Свыше 70% японских семей имеют подписку на газеты
Япония хорошо известна во всём мире как нация читателей газет, так что это исследование, что же и как читают японцы, от «DIMSDRIVE Research» не слишком удивительно
В опросе, проведённом с 17-го сентября по 2-е октября 2008 г., приняли участие 10231 человек. 52,8% выборки представляли женщины, 1,2% – подростки, 13,44% – 20-летние, 32,4% – 30-летние, 30,2% – 40-летние, 14,8% – 50-летние и 6,2% – в возрасте 60 лет и старше.
В разбивке по занятости, 40,4% опрошенных составили служащие компаний, 20,7% – домохозяйки, 12,4% – сотрудники, работающие неполный рабочий день или временно.
По доходам семей, 6,6% получают доход 2 млн. иен в год, 19,8% – до 4 млн. иен, 24,4% – до 6 млн. иен, 15,3% – до 8 млн. иен, 9,6% – до 10 млн. иен и 10,3% – свыше 10 млн. иен в год. 14% опрошенных о доходе не сообщили.
Одним из способов, используемых японскими газетами для поддержания числа подписчиков, является тот, что они ограничивают количество и длину историй, публикуемых на своих сайтах. Большинство статей сокращается до 2-3 абзацев, также часто статьи выкладываются много позже после их выхода в бумажном варианте.
Во всяком случае, представленные здесь цифры могут быть ниже действительных, раз в списке из вопроса 3 отсутствует третья по величине газета Японии – «Seikyo Shimbun».
Вопрос 1: Из каких СМИ вы обычно получаете информацию о последних событиях? (10231 ответ, возможны несколько вариантов ответа)
ТВ | 88,8% |
Интернет | 82,7% |
Газета | 69,5% |
Мобильный веб-портал | 22,5% |
Радио | 19,5% |
Пересказы от друзей, семьи | 17,9% |
Журналы | 13,0% |
Другое | 0,2% |
Не читаю/слушаю новости | 0,5% |
Как правило, газеты больше читают представители старшего поколения. Например, за последние 10 лет число подростков, получающих информацию о различных событиях из газет, увеличилось примерно до 10%, тогда как среди граждан в возрасте от 60 лет и старше этот показатель равен 91%. И наоборот, почти треть подростков и 20-летних читают новости на мобильных порталах, а среди пожилых людей подобные читатели составляют только 5,6%.
Вопрос 2: Вы или ваша семья покупаете газету? (10231 ответ, возможны несколько вариантов ответа)
Есть подписка на утреннюю газету (или несколько газет) | 40,1% |
Есть подписка на утренние и вечерние выпуски газет | 32,7% |
Есть подписка другого типа | 1,5% |
Подписки нет, но иногда я покупаю экземпляр, когда хочу что-то почитать | 3,2% |
Не покупаю газеты | 24,4% |
На утренние газеты подписаны представители всех возрастных категорий, но на утренние и вечерние выпуски подписана только четверть подростков и 20-летних, тогда как среди 60-летних этот показатель достигает 56,7%.
Вопрос 3: Какие газеты вы чаще всего читаете? (10231 ответ, возможны несколько вариантов ответа)
The Asahi Shimbun | 24,5% |
The Yomiuri Shimbun | 23,4% |
Nihon Keizai (Nikkei) Shimbun | 15,1% |
Местную газету | 10,7% |
Газеты о спорте | 7,0% |
Mainichi Shimbun | 6,4% |
Chuunichi Shimbun | 5,5% |
Sankei Shimbun | 4,0% |
Hokkaido Shimbun | 2,5% |
Другие финансовые газеты | 1,6% |
Вечернюю газету | 1,4% |
Отраслевую газету | 1,3% |
Nishi-Nihon Shimbun | 1,2% |
Tokyo Shimbun | 1,2% |
Газету на английском языке | 0,6% |
Другое | 5,7% |
Не читаю газеты | 20,8% |