Калейдоскоп сердца: Целебное слово для жертвы
Как-то я изучала один веб-сайт, посвящённый психологическому лечению, и наткнулась на весьма шокирующие слова: «Неизвестно, как можно справиться с детской травмой».
Согласно результатам исследования, проведённого силами американского научного сообщества, практически не существует очевидно эффективных способов лечения детей, подвергшихся травмирующему воздействию, к примеру, стихийных бедствий или происшествий. Даже метод, считающийся более-менее эффективным (лечение в форме консультирования), очень слабо подкреплён исследованиями, проводимыми постфактум.
«Эффективный долгосрочный способ лечения травмированных детей науке неизвестен», – утверждается на сайте.
Однако, благодаря последним исследованиям известно, что когда люди сталкиваются с чем-либо, угрожающим жизни, переживают что-то шокирующее, у некоторых происходят заметные изменения в мозге, которые ведут к появлению четких воспоминаний о прошлом и другим симптомам. Травма — проблема скорее эмоционального, нежели неврологического характера, однако исследования показывают, что она ведёт к действительным «нарушениям в работе мозга».
Что-то пугающее или неожиданное — слово или происшествие — может оказать влияние на работу мозга, ухудшив её. Таким образом, вероятно, что должно также существовать нечто — некое слово или поступок, — которое может улучшить функциональность мозга, или даже остановить негативные изменения, вызванные травмой. Обычно считается, что позитивное мышление это хорошо для мозга, хотя это до сих пор не подтверждено снимками мозга или другими неоспоримыми доказательствами.
В последнее время физические наказания в школах и в спорте стали составлять большую проблему. Но при этом дети или спортсмены не только подвергаются физическим наказаниям, но также получают сильную эмоциональную травму, иногда даже теряя волю к жизни. Даже если учителя или тренера, ответственного за наказание, уволят или накажут, эмоциональный ущерб пострадавших никуда не денется.
Очищающий душ из обнадёживающих слов «Это была не твоя вина», «Ты хороший человек» и т. п. может быть необходимым для восстановления уверенности жертв. Я считаю, такая поддержка необходима не только со стороны кого-то конкретного, но со стороны всей семьи, учителей, друзей и других людей. Также необходимо продолжать исследования и найти эффективное лечение травмы как можно скорее. Я сама хочу знать, что спасло тех, кому удалось излечиться от травмы детства.
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 3.03.2013