Калейдоскоп сердца: Место, куда всегда можно обратиться за помощью
Во время консультаций психиатр оказывает не только лишь психиатрическую помощь. Недавно, к примеру, изучая причины депрессии и бессонницы, я обнаружила и другие специфические проблемы, такие как насилие, сложности на работе, финансовые трудности и т. п. Не секрет, что психологи прибегают к помощи других профессионалов.
У себя в кабинете я всегда держу под рукой список организаций, куда можно обратиться за помощью, и если случай того требует, я предлагаю своим пациентам позвонить в них. Временами кажется, что мой кабинет это не место для лечения, а некий перевалочный пункт.
Недавно у меня и моих коллег появился новый помощник: «Yorisoi Hotline», сервис первоначально «специализировался» на трёх пострадавших от тройной катастрофы префектурах — Иватэ, Мияги и Фукусима — но теперь вышел на общенациональный уровень. На данный момент, до конца марта этого года, центр продолжит принимать звонки в круглосуточном режиме.
Эта горячая линия привлекает уже тем, что принимает звонки нуждающихся вне зависимости от того, что именно их беспокоит. Бытовые проблемы, домашнее насилие, гомосексуализм, склонность к суициду — по всем этим и другим вопросам здесь можно получить помощь.
Более того, предоставляются консультации и на иностранных языках. Ну и конечно же, звонить могут нуждающиеся всех возрастов.
Тех, кому необходима консультация, подобная доступная линия крайне порадует. Как мне кажется, больше всего те люди, которым необходима помощь, переживают по поводу того, куда за этой помощью обратиться. Далее, вследствие природы возникших у них проблем им зачастую приходится обращаться ко множеству различных специалистов и иногда даже слышать что-то вроде «это не входит в нашу компетенцию», что означает, что им придётся поискать помощь где-нибудь ещё. Для тех, кто уже чем-то обеспокоен, подобное отношение может лишь подорвать их решимость обратиться за помощью.
Разумеется, консультанты из «Yorisoi Hotline» эксперты далеко не во всех областях, так что я не уверена, что они смогут сходу дать подобающий совет.
Тем не менее, я убеждена, что подобная горячая линия, куда может обратиться каждый, кто растерян и кому нужна помощь, уже оказывает значительную помощь самим фактом своего существования.
В то же самое время я беспокоюсь о тех, кто работает в этой горячей линии. Боюсь, они могут изрядно утомиться, по 24 часа выслушивая жалобы на самые различные трудности. Мне бы хотелось, чтобы всё наше общество поддержало эту новаторскую инициативу.
Мне следует быть более внимательной и не слишком часто упоминать «Yorisoi Hotline» в своём кабинете. Но, по правде говоря, нескольким своим пациентам я уже дала их номер.
Так что, уважаемые консультанты из «Yorisoi Hotline», простите, что добавила вам работы. Тем не менее, я могу вам доверять!
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 25.03.2012