Исследование: у японцев, уделяющих семье время, более любящие жены
ТОКИО – Институт изучения детства, воспитания и взросления корпорации «Benesse» (Benesse Institute for the Child Sciences, Parenting, and Aging) провёл долгосрочное исследование с участием 144 пар со всей Японии с целью выяснить, как рождение детей влияет на чувства и отношения между супругами.
Семьям, переживающим период от наступления беременности до достижения ребенком двухлетнего возраста, был задан один и тот же вопрос: «Любите ли вы супруга?».
По результатам исследования, до появления ребенка на свет 73,4% мужчин и женщин испытывали чувство любви по отношению к партнеру. Различий между ними на этом этапе почти не было.
Однако после рождения первого ребенка доля респонденток, которые продолжали любить мужей, сократилась на 30 пунктов до 45,5%; по достижении ребенком годовалого возраста – до 36,8%; двухлетнего – до 34%.
На мужчинах это сказалось значительно слабее. По достижении ребенком двухлетнего возраста 51,7% мужчин заявили о том, что продолжают любить своих жен.
79,9% женщин, чьи чувства не изменились, сообщили, что их мужья стараются найти время для семьи. Более того, мужья 71,5% ценят их труд домохозяек и благодарны за него.
По заключению исследователей, для сохранения чувств в браке очень важно, чтобы муж находил для семьи время и был внимателен к жене.
«По всей видимости, напряженный рабочий график современных мужчин еще сильнее усложняет процесс воспитания детей и притупляет любовь женщин. Можно сделать вывод, что для обоих супругов важно выражать благодарность партнеру и помогать друг другу. Разделить трудности воспитания детей – это секрет сохранения любви в браке», – прокомментировал результаты Масуми Сугавара (Masumi Sugawara), участвовавший в проекте преподаватель университета Отяномидзу (Ochanomizu).
Перевод на русский: Наталья Головаха для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 19.12.2011
Читайте также:
- Уровень дохода семей влияет на успеваемость японских школьников
- Япония в 2030 году: страна, в которой исчезли семьи
- Больше половины японских школьников ощущают в жизни беспокойство и суету
- Большинство японских покупателей предпочитают отечественные продукты питания
- Японский школьник прыгнул под поезд из-за плохих оценок