Новости из Японии

Уровень дохода семей влияет на успеваемость японских школьников

5th August 2009

Уровень дохода семей влияет на успеваемость японских школьников

Согласно опубликованному во вторник анализу результатов прошлогоднего общенационального теста достижений, оценки учащихся начальных школ из семей с высоким уровнем дохода были выше, нежели оценки учащихся из семей с низким уровнем дохода.

Шестиклассники из государственных начальных школ, чьи родители зарабатывают 12 млн. иен [в год] или больше, набрали по японскому языку и математике на 8-10 процентных пунктов больше среднего по стране уровня, тогда как учащиеся из семей с доходом менее 2 млн. иен набрали более чем на 10 процентных пунктов меньше, чем в среднем по стране.

Группа экспертов при Министерстве образования, культуры, спорта, науки и техники сделала такой вывод после проведения исследования среди родителей некоторых учащихся начальных школ, сдававших экзамен достижений, впервые выявив связь уровня дохода семьи и результатов экзамена. В ходе исследования было выяснено, что наибольший разрыв – в 23,3 процентных пункта – пришёлся на способность применять базовые математические навыки.

Учащиеся из семей с доходом менее 2 млн. иен правильно ответили только на 42,6% вопросов, тогда как среди ответов детей из семей с доходом 12-15 млн. иен правильными были 65,9%. При этом средний показатель по стране составляет 55,8%.

Шестиклассники, чьи родители тратят на образование (помимо школы) свыше 50 тыс. иен, дали 71,2% правильных ответов на вопросы по математике, тогда как учащиеся, чьи родители не тратят на дополнительное образование ни иены, дали только 44,4% правильных ответов.

Эксперты пришли к выводу, что разница в результатах является следствием разницы в доходах: чем больше зарабатывают родители, тем больше они тратят на образование детей, например, на подготовительные курсы.

Хироаки Мимидзука (Hiroaki Mimizuka), член группы экспертов и специализирующийся на социологии образования профессор токийского Университета Отяномидзу (Ochanomizu), сказал, что результаты указывают на возможность того, что предоставление денежной помощи на нужды образования может улучшить способности учащихся.

Статья на английском: Kyodo News, 5.08.2009
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 5.08.2009

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100