Новости из Японии

Японский метал: эклектичный звук и эксцентричный внешний вид

6th January 2011

Японский метал: эклектичный звук и эксцентричный внешний вид

В разделе Искусство |

Японские группы, исполняющие метал, медленно, но верно несут свой стиль, вдохновлённый готикой/вампирами/различными ужасами, в новые кварталы, новые города и, потенциально, новые страны.

У них есть такие же длинные и распущенные волосы и жёсткие и быстрые рифы, но японские металл-группы это нечто большее, чем близнецы-братья «Motley Crue» и «Kiss».

С самых первых дней японская металлическая сцена дружила и готова была породниться с другими жанрами, в особенности с визуал кэем (Visual Kei). Сегодня шумные бары и площадки для живых концертов дают фанатам множество мест, где можно потрясти головами.

«В давние времена…»

Тацу, гитарист легендарной группы GASTUNKЛегендарный гитарист Тацу (Tatsu) вспоминает, что в начале 1980-х хэви-метал был совершенно инородной концепцией в Японии. В 1984 г. его группа «GASTUNK» под воздействием западного эфира перешла от исполнения хардкорного панка к металлу.

«Когда мы совершили свой дебют, СМИ окрестили нас представителями хэви-метала», – говорит Тацу.

А теперь давайте скажем это погромче: зародился японский металл. Группы первого поколения – «GASTUNK», «Earthshaker», «Anthem», «Doom» – были близкой семьёй. Тацу называет «Loudness» одним из первых лидеров, признаваясь, что на него «оказал влияние их гитарист, Акира Такасаки (Akira Takasaki)».

Система поддержки по-прежнему сильна: Тацу сейчас играет в кавер-группе «The Killing Red Addiction» со своим старым другом Тадзи (Taiji) из «X Japan».

«Визуализация»

Осакские металлисты Aion (1983) были прародителями стиля визуал кэйЗападные звёзды металла печально известны своими причёсками а-ля «Добро пожаловать в джунгли», но японские звёзды вскоре возвысились над ними, надев шипастые платформы и сделав начёсы до небес.

Яркие сценические костюмы участников «X Japan» (группа была создана в 1982 г.) и «Aion» (появилась в 1983 г.) легли в основу несомненно японского жанра визуал кэй (Visual Kei). София (Sophia), вокалистка молодой осакской группы «Blood Stain Child», поясняет, что не все визуал кэй группы исполняют металл – некоторые больше склоняются к року или панку. Кроме того, такие группы имеют тенденцию сосредотачиваться прежде всего на внешнем виде.

«Внешняя безукоризненность может быть опьяняющей настолько, что заставляет людей забыть, что быть музыкантом значит играть музыку», – смеётся она.

Но сложно провести границу между визуал кэем и японским металлом. Актёр Эйвери Фейн (Avery Fane), ставший поклонником металла ещё в школе, говорит: «Каждый, кто обращал внимание на японскую индустрию, мог отметить одну простую тенденцию: в один день платья и макияж, в другой – прикид настоящего металлиста». По его словам, такие группы, как к примеру, «Dir en Grey» и «Kuroyume», сменили имидж, но в конце концов «это всё те же группы, играющие всё тот же металл».

Клубы и бары

Рю, гитаристка группы Blood Stain ChildДля японских музыкантов, исполняющих металл, смешение является скорее правилом, чем исключением. Рю (Ryu), гитаристка «Blood Stain Child», говорит: «Я слушаю металл, транс и электронную музыку. У нашей музыки нет конкретного жанра. Наша цель заключается в создании звука, который нельзя определить в одну категорию».

Фейн, который иногда посещает десятки концертов в месяц, отмечает, что в последние годы музыкальные стили смешиваются.

«Металл-группы наводнили Сибую и Харадзюку, где раньше царил визуал кэй. Такие группы даже играют в Аояме и Омотэсандо, которые обычно резервировались под показы мод. Как будто каждый решил вместе исполнять рок», – говорит он.

Также японские металлисты собираются в специализированных барах, где крутят видео с концертов, а стены увешаны подписанными постерами. В токийском квартале Кабуки-тё расположены «Bar Zin», «Gellonimo», «Star Café» и «Gods», а лучшие металл-бары Осаки включают в себя «Midian», «Moonwalk» и «RockRock».

Поворот страницы

София, вокалистка Blood Stain ChildМестное металл-сообщество остаётся относительно небольшим, но «Blood Stain Child» полны решимости преуспеть на международной сцене. София говорит: «Пока там есть хорошие группы, которые ещё и знают, как продвигать свою музыку, металл-сцена будет расширяться». По словам Фейна, иерархия «сэмпай-кохай» призывает участников поддерживать друг друга: «Каждая подающая надежды группа сталкивается с другими «детищами» «X Japan», и поскольку каждая группа продвигается вперёд, ничто не ранит семейные чувства».

Тацу, отец японской металл-сцены, разделяет его точку зрения и обещает: «Группы вроде «Dir en Gray» шаг за шагом завоюют мир. И я буду приветствовать их из тени».

Статья на английском: La Carmina, 21.12.2010
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 06.01.2011

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100