Повредили ли действия жены имиджу бывшего премьер-министра Юкио Хатоямы?
В ходе общенационального опроса 17-18 апреля 59% респондентов заявили, что публичные выступления Миюки Хатояма (Miyuki Hatoyama) оказали отрицательное воздействие на имидж её мужа, бывшего министра Юкио Хатояма, который подал в отставку 2-го июня.
В ходе телефонного опроса газета «The Asahi Shimbun» опрашивала респондентов на предмет их заинтересованности в жене тогда ещё действующего премьера и её влияния. На вопрос «Вредят ли слова и поступки первой леди имиджу премьер-министра?» 59% опрошенных ответили, что имидж премьера пострадал от действий его супруги, тогда как 34% с ними не согласны. В возрастной группе до 40 лет включительно больше респондентов считали, что поступки жены вредили имиджу Хатоямы, чем в группе респондентов в возрасте от 50 лет и старше. 61% недовольных мерами администрации Хатоямы и 66% не верящих в политические способности Хатоямы заявили, что слова и поступки Миюки Хатоямы повредили имиджу бывшего премьера.
Что касается самой Миюки, то 72% опрошенных заявили, что их не интересуют её высказывания и действия, тогда как 25% выразили свою заинтересованность. В разбивке по полу, 32% опрошенных женщин и 18% мужчин выразили свою заинтересованность в Миюки Хатояма. В зависимости от рода деятельности больше всех заинтересованными оказались домохозяйки — 34% (Прим. пер.: вот ведь удивительно… ). Из числа сторонников администрации Хатоямы заинтересованными [в Миюки] оказались всего лишь 30%, тогда как 67% заявили о своей незаинтересованности. Кроме того, заинтересованы оказались 30% из числа сторонников Демократической партии Японии (ДПЯ).
В Соединённых Штатах часто проводятся опросы, посвящённые первой леди. Так, в марте этого года социологическая компания «Rasmussen Reports» посвятила один из опросов Мишель Обаме (Michelle Obama). 32% респондентов были «очень доброжелательно» настроены по отношению к супруге президента США, 23% – «довольно доброжелательно», 21% – «довольно недоброжелательно», 16% – «очень недоброжелательно» и 7% со своим отношением не определились.
Опрос той же компании, проведённый в июне 2008 года, подчеркнул связь между отношением граждан к супругам кандидатов в президенты и их собственным решением на выборах. На вопрос «Насколько важно ваше отношение к супруге кандидата в президенты при принятии решения, как голосовать на выборах в этом году?» 22% респондентов ответили «очень важно», 39% – «довольно важно», 27% – «не очень важно» и 11% – «совсем не важно». Эта тенденция стала особенно заметной среди женщин: отношение к супруге главы государства считают важным 71% женщин и только 48% мужчин.
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 7.06.2010