Старое против нового в продвижении туризма в Японии
Дельфинарий, парк пингвинов и гигантский бассейн с искусственными волнами могут вскоре присоединиться к постройкам времен империи и древним буддийским храмам в Киото, бывшей имперской столице Японии.
[Япония привлекает относительно немного туристов такими достопримечательностями как Гион (Gion), район гейш в Киото. Японцы бросаются в крайности в вопросе о том, как привлечь больше туристов. Фото Хиро Комаэ (Hiro Komae) для The New York Times]
Уже в июне в центральной части Киото, в укрытом густой листвой парке Умэкодзи (Umekoji) начнутся работы по сооружению гигантского аквариумного комплекса. Разработчики говорят, что этот проект, детище компании “Orix Real Estate” вдохнет жизнь в индустрию туризма Киото, привлекая более двух миллионов посетителей в год.
Но для их противников аквариум, который должен открыться в 2012 году, это неверное решение, угрожающее разрушить историческое окружение города. По их словам, усугубляет позорную ситуацию то, что “Orix” планирует устраивать шоу дельфинов в бассейне площадью 1765 квадратных метров в то время, когда страна подвергается критике за то, что каждый год добывает тысячи дельфинов и морских свиней.
[Синсё Кадзита (Shinsho Kajita), главный священник расположенного в Киото буддиского храма Хонэн-ин (Honen-in). Фото Хиро Комаэ (Hiro Komae) для The New York Times ]
«В Киото не должны строить бетонные коробки», – говорит Синсё Кадзита (Shinsho Kajita), главный священник расположенного в Киото буддиского храма Хонэн-ин (Honen-in) и лидер местного движения протеста против планов Orix.
«Жители и посетители Киото больше беспокоятся о сохранении старой застройки», – сказал он. – «У нас неправильная идея экономического развития, и это разрушает наш город».
Независимо от того, получит ли Киото аквариум на 11 тысяч квадратных метров или нет, эксперты говорят, что Япония должна пересмотреть свой подход к туризму, индустрии, дающей в мировом масштабе годовой доход в 944 миллиарда долларов – больше, чем автомобильная или сталелитейная промышленность.
В 2008 году в Японию приехало всего 8,4 млн. иностранных туристов, несмотря на такие привлекательные места как древний Киото, современный Токио и богатый выбор пляжей и лыжных курортов. Для сравнения, по данным Всемирной организации по туризму, Францию посетило 79 миллионов туристов, Соединенные Штаты – 58 миллионов, Китай – 53 миллиона. В 2009 году, в условиях глобальной рецессии, количество иностранных туристов, посетивших Японию, по официальным данным снизилось на 18,7%, до 6,79 миллионов.
Доходы страны от иностранного туризма составили всего 10,8 миллиарда долларов, десятую часть от 110 миллиардов долларов, полученных за счет иностранного туризма в том же году Соединенными Штатами. Украину и Макао за год посещает больше туристов, чем Японию.
«У Японии есть потенциал чтобы стать сверхдержавой в области туризма», – сказал Хироси Мидзохата (Hiroshi Mizohata), который занял пост специального уполномоченного Агентства по туризму Японии в январе.
Господин Мидзохата, бывший президент популярного местного футбольного клуба, поставил задачу увеличить количество иностранных туристов, приезжающих в Японию, до более чем 10 миллионов человек за два года, и довести его до 20 миллионов человек к 2016 году.
«С новыми идеями и инициативами, я полагаю, мы сможем достичь этих целей», – сказал он.
Правительственные чиновники объясняют низкое количество туристов недостатком вариантов бюджетных путешествий, а также высокими ценами. Но критики стратегии страны в области туризма отмечают, что до сих пор рынок туризма был приспособлен почти исключительно для путешествующих соотечественников, вследствие чего значительная часть туристской инфраструктуры не соответствует требованиям иностранных туристов.
Туристская стратегия Японии также была сконцентрирована на инвестициях в инженерные проекты и тематические парки, а не на защиту природного и культурного достояния страны, недосмотр, который по мнению некоторых экспертов стоил туризму страны много денег.
Страницы: 1 2