В Японии растут продажи «нестандартных» овощей и фруктов
Поскольку состояние экономики по-прежнему оставляет желать лучшего, всё больше потребителей покупают дешёвые фрукты и овощи, предпочитая продукцию неправильной формы той, чья форма идеальна.
Некоторые из способов продажи этих овощей также являются необычными. Например, в сентябре в районе Мэгуро в Токио около 10 студенток университета организовали рынок в одной из секций магазина, где продавали лук, имбирь и помидоры, имеющие большие размеры и выращенные пожилыми женщинами в Оде (Oda), префектура Симанэ. На рынке также можно купить рагу из говядины с перезрелыми томатами, бисквитные торты с чёрными бобами и другую продукцию с разных частей страны. Среди жителей окрестностей рынок пользуется популярностью, поскольку продукты там продаются по ценам ниже обычных рыночных.
Тисато Накахара (Chisato Nakahara, 22 года), учащаяся выпускного курса университета Кэйо (Keio), вместе с другими членами группы открыла этот рынок, поработав в гостиницах и на фермах в Оде, где они увидели, что большое количество овощей отвергается из-за их нестандартности.
«Мы хотели поддержать фермеров, потребляя их продукцию», – сказала она.
Ежемесячный оборот рынка составляет около 250 тыс. иен.
«Одна бабушка, к примеру, на свой доход с рынка сумела купить персональный компьютер своему внуку, а один дедушка вернулся к сельскому хозяйству после своего 90-летия», – сообщила Накахара.
Более 90% человек из числа 500 опрошенных в ходе онлайн-исследования заявили, что у них не будет проблем с приобретением овощей с изъянами. Данное исследование проводилось компанией «iShare Inc» в августе прошлого года. Возраст участников варьировался от 20 до 40 лет.
На фоне растущих цен, вызванных затяжными дождями, в августе прошлого года основная сеть супермаркетов «Tokyu Store Corp» в 12-ти своих магазинов предложила покупателям овощи с т. н. изъянами.
«Реакция является благоприятной», – заявил в то время представитель компании. – «Существует устойчивый спрос».
Токийская «Oisix Inc», торгующая через Интернет органическими овощами, поставляемыми примерно 1000 фермерских хозяйств, расширяет продажи, предлагая покупателям овощи с недостатками на 70% дешевле по сравнению со стандартными продуктами. Фермеры также активно пытаются увеличить продажи в городских районах.
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 18.02.2010
Читайте также:
- Южный выход станции JR Киото ожидают большие перемены
- Зажимы «Pick a Jewel» – превратите мусор в стильные украшения!
- Компания «JR East» установила поручни-сердечки ко Дню Святого Валентина
- Токийское небесное древо: новая телебашня столицы Японии
- Мировой гастрономический саммит пройдёт в следующем году в Токио