Куклы старые и старинные
Как приложение к посту о проводах кукол.
Перед началом церемонии и после завершения я сделала некоторое количество фотографий тех кукол, кого принесли для прощания. В прошлый пост не хотелось их складывать: во-первых, их довольно много, а там и без того картинок много, а во-вторых… Даже не знаю, как объяснить… Пока фотки подкручивала на резкость-яркость-цветность, расстроилась изрядно: этой красоты больше нет. Потому и решила отдельно выложить.
Бонусом будет немного фоток из коллекции музея. Вообще, там, конечно, нельзя снимать. Но в суматохе после церемонии и при большом количестве праздношатающихся туда-сюда посторонних никто за этим не следил и не ругался. Потому будем считать, что мне как бы разрешили (ага, “разрешено все, что не запрещено”). Просто посмотреть на старые куклы. Живые.
Мои знания о местных куклах не особенно богаты, потому комментировать буду немного. Только где знаю, что и зачем.
1.
Общий вид.
2.
Кукол принимали любого происхождения. Потому и Винни-Пух тоже есть. И еще западного вида и, видимо, происхождения, куклы. Главное, чтоб подходило под универсальное определение одушевленного (люди, зверюшки, насекомые, рыбки – одушевленное, машинки, кубики, домики, посуда – нет). Ну, или если неодушевленное шло в комплекте с одушевленным.
3.
4.
Большие куклы с детскими личиками – “итимацу-нингё”. Названы так по имени актера театра Кабуки Санокава Итимацу, пользовавшегося необыкновенной популярностью в 17ом веке. Особенно был известен в женских ролях. Потому и куклы чаще всего в виде девочек, хотя и мальчики-итимацу тоже не редкость.
Крайне популярны эти куклы стали в 20-х годах прошлого века, когда большая их коллекция была отправлена в США как “посланники дружбы”.
Куклы эти могут использоваться и для игры, одежки с них можно снимать. Правда, не со всех. Ручной работы куклы имеют сгибающиеся суставы рук и ног (их еще часто называют “мицуоре-нингё” – трехсуставные куклы) и снимающиеся кимоно. Ширпотреб – только для стояния на подставке, одежки обычно приклеены к кукле. Понятно, что ручной работы итимацу-нингё значительно дороже.