Новости из Японии

Унесённые играми: Что должны делать родители?

28th June 2009

Унесённые играми: Что должны делать родители?

В разделе Интернет, Общество |

Игроки, участвующие в многопользовательских онлайн-играх – которые стали популярны в Японии примерно с 2002 г. – находят удовольствие в беседах и совместных приключениях с другими игроками, а также в продвижении вперёд сюжета, в котором они являются главными персонажами.

Для таких игр ежемесячная плата колеблется между 1000 и 2000 иен, а в некоторые игры можно и вовсе играть бесплатно.

«Я общался с людьми разных поколений, это походило на семью», – говорит один 18-летний молодой человек, игравший в среднем по 10 часов в день и теперь получивший дополнительный год на обучение и повторное поступление в университет. – «Мы никогда не встречались друг с другом лично, у нас не было ссор и мы могли откровенно говорить друг с другом».

Хотя некоторые считают, что онлайн-игры обладают каким-никаким положительным эффектом, так же верно и то, что проблема учащихся, впавших в зависимость от онлайн-игр и прекративших посещать школу, в последние годы обострилась.

«За последние примерно полгода к нам приходит всё больше и больше людей, спрашивающих совета касательно контактов с детьми, впадающими в ярость после того, как их попросят прекратить играть в онлайн-игры», – говорит Такэо Мута (Takeo Muta), возглавляющий Институт педагогических исследований, некоммерческую организацию из Иокогамы, предоставляющую консультации и поддержку семьям, дети которых отказываются идти в школу или являются социально изолированными.

Одна из матерей, опустив глаза, рассказала о зависимости своего сына-подростка от онлайн-игр: «Временами он может швырнуть пульт [дистанционного управления] в телевизор, пропустить обед, укусить мою руку или попытаться задушить меня. Этого достаточно, чтобы я задумалась, не убьёт ли он меня».

Её сын, учащийся третьего класса средней школы, осенью прошлого года увлёкся ролевой онлайн-игрой «История клёна» («MapleStory»). До этого момента он получал хорошие отметки и его родители, возлагавшие на него большие надежды, впали в панику, когда мальчик перестал ходить в школу. Когда в апреле они обратились к выпустившей игру компании «Nexon Corp.» с просьбой отключить логин их сына, тот впал в ярость, в результате чего родители были вынуждены вызвать полицию.

Тогда, совершенно обезумев, мальчик высунулся из окна второго этажа и кричал, что умрёт, если не сможет играть в эту игру. Измотанные, родители попросили «Nexon» восстановить аккаунт и теперь их сын сидит перед компьютером по 15 часов в сутки. Когда-то бывший общительным и эмоциональным, мальчик теперь «смотрит строгим пристальным взглядом и похож на совершенно другого человека», – с сожалением рассказывает его мать.

«С нами он резок, но иногда, когда он оказывается перед монитором компьютера, он временами посмеивается…», – добавляет она.

Его отец задаётся вопросом, почему индустрия онлайн-игр разрешает детям 24-часовой доступ к играм.

«В зависимость от Интернета впадают дети, чьё развитие находится на одной из самых важных стадий», – заявляет он.

«История клёна» – это онлайн-игра, ориентированная на детей, в которой игроки участвуют в приключениях, разыгрывая роли различных персонажей, например, волшебников и пиратов. 80% игроков составляют школьники – от младшеклассников до старшеклассников. В конце прошлого года корпорация «Nexon» в попытке успокоить родителей внедрила функцию, позволяющую ограничить проводимое в игре время. Применительно к описанной выше ситуации подобное проделать не удалось, поскольку для включения этой функции необходим текущий пароль игрока, предоставить который мальчик отказался.

Читайте также другие статьи из серии «Унесённые играми»:
Потерянный в мире фантазий
Уяснение масштабов зависимости от онлайн-игр

Статья на английском: Noriko Yamamoto для Mainichi Japan, 27.06.2009
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 28.06.2009

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100