Новости из Японии

Иностранцы все еще преодолевают барьеры на пути к жилью

13th November 2007

Иностранцы все еще преодолевают барьеры на пути к жилью

В разделе Жизнь в Японии |

Ассоциация управления собственностью Японии, которая включает приблизительно 1 000 агентств недвижимости, в сентябре запустила свой веб-сайт «Welcome Chintai» (www.jpm.jp/welcome), предоставляющий информацию по аренде на шести языках – китайском, английском, корейском, монгольском, испанском и русском.

Информация о собственности, процедурах и налогах, необходимых для аренды помещений, выкладывается агентами по найму квартир на шести блогах сайта – по одному блогу на каждом из шести языков.

«Веб-сайт – это наш инструмент для того, чтобы без помех принять иностранных клиентов», – сказал Масао Огино (Masao Ogino), председатель комитета международного обмена Ассоциации, который управляет компанией «Ichii Co.», агентом недвижимого имущества в округе Синдзюку.

«Поскольку риэлторы, которые зарегистрировались на сайте, пишут о своих контактах с иностранными клиентами, другие компании тоже могут воспользоваться этим опытом», – заметил он.

«Но открытие подобных сайтов недостаточно, чтобы помочь иностранцам», – говорит Тосинори Кавада (Toshinori Kawada), студент Университета Мэйдзи, который основал консалтинговую фирму «The-You Inc» в округе Синдзюку в прошлом году.

«(Иностранцы) часто находят квартиры по сарафанному радио. Раздача рекламных листовок в местах, где они собираются, более эффективна, чем предложение информации онлайн», – сообщил он, отметив, что сайт его компании, также предлагавший недвижимость для иностранцев, который был запущен в июле, не смог привлечь достаточно пользователей.

«Ключ к решению проблемы жилья, перед которой стоят иностранцы, – ослабить тревоги владельцев о принятии их как арендаторов», – говорит Кавада.

Владельцы и агенты по сдаче квартир часто говорят, что их беспокоит то, что иностранные арендаторы могут не иметь поручителей и могут вызвать неприятности с соседями.

Чтобы уменьшить эти тревоги, его фирма дает агентам по найму жилья и владельцам консультации по отношениям с жильцами-иностранцами, таким как обучение их правилам обыденной жизни и сбора арендной платы, используя при этом опыт, который он получил, в течение года работая в агентстве недвижимости для иностранных клиентов.

Эти подвижки частного сектора произошли, как только компании-риэлторы и владельцы поняли, что рынок аренды жилья, нацеленный на иностранцев, имеет потенциал в борьбе Японии со снижающимся уровнем рождаемости.

«Переизбыток (сдаваемых квартир) мешает (владельцам) управлять их собственностью. Таким образом, они неохотно поворачиваются к иностранным клиентам», – заметил Кавада.

Огино из Ассоциации заявил, что все больше агентов недвижимости будут выходить на рынок, поскольку Ассоциация старается просветить их и снабдить опытом общения с иностранными клиентами посредством своего нового сайта.

«Наша промышленность, наконец, перемещается к интернационализации, поскольку некоторые фирмы теперь нанимают иностранных служащих, – сказал Огино. – Если агентства недвижимости получат ноу-хау, чтобы иметь дело с иностранными клиентами, они могли бы получить больше выгод и сделать иностранных жителей счастливыми».

Источник
Автор: Akemi Nakamura для The Japan Times, 10.11.2007
Перевод: Юзкаев Айдар для Fushigi Nippon, 13.11.2007

Страницы: 1 2

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100