Управление по защите прав потребителей предлагает штрафовать компании, перебивающие ценники на продуктах
Группа от Управления по защите прав потребителей предложила ввести штрафы для компаний, неправильно маркирующих свои товары.
На этой неделе состоялось заседание группы, на котором были обсуждены меры по предотвращению дальнейших махинаций с маркировкой продуктов питания – в прошлом году подобные случаи в отелях, ресторанах и магазинах происходили буквально один за другим. По данным управления, с сентября по декабрь прошлого года было выявлено 307 таких случаев, причём в 23 из них были замешаны отраслевые организации.
В управлении уже предложили поправки к законодательству касательно вводящей в заблуждение рекламы с целью предотвратить подобные случаи в будущем. В рамках существующего законодательства только Управление по защите прав потребителей обладает юрисдикцией над компаниями, неправильно маркирующими свои товары. Предлагаемые поправки расширят полномочия местных властей, позволив, к примеру, штрафовать компании, указывающих недостоверную информацию о продуктах питания и напитках. В настоящее время управление оказалось в затруднительном положении, поскольку не обладает филиалами. Кроме того, планируется передать местным властям права на усиление контроля за ресторанами и отелями.
Масако Мори (Masako Mori), министр по защите прав потребителей и безопасности в сфере питания, заявила, что законопроект по ужесточению наказания за неправильную маркировку товаров планируется представить на рассмотрение Парламента уже этой осенью.
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 12.06.2014
Читайте также:
- Обвиняемым в Японии позволят надеть галстук и подобие ботинок
- Группа Министерства юстиции Японии советует продлить срок студенческих виз
- Нобелевские лауреаты недовольны правительственным сокращением средств на научные проекты
- Визит императора Японии в Перл-Харбор отменён
- Японское правительство скрыло от покупателей 90% махинаций с маркировкой пищевых продуктов