Новый железнодорожный сервис в Японии использует «секретный» путь
«Tokyo Metro Co.» и «Odakyu Electric Railway Co.» собираются начать совместный проект экспресс поездов «Romancecar» с использованием «секретного» подземного пути в центре Токио.
Метрополитен Токио предоставляет подземный путь, который соединяет линии метро Тиёда (Chiyoda) и Юракитё (Yurakucho), позволяя «Odakyu» использовать поезда «Romancecar» в обычном порядке. Впервые в нации предлагается использовать такого рода пути для обычной службы поездов.
Используя две разные линии метрополитена Токио, «Odakyu» сможет пустить поезд по всей сети подземных путей Токио. Соединяющий путь составляет 584 метра в длину и соединяет станцию Касумигасэки (Kasumigaseki) линии метро Тиёда и станцию Сакурадамон (Sakuradamon) линии Юракитё.
Он был сооружен в 1974 году, когда была открыта линя метро Юракитё. Соединяющий путь использовался исключительно для пустых поездов в основном линии Юракитё, ведя к техническому помещению линии Тиёда. Этот путь никогда не использовался для обслуживания обычных поездов, хотя изредка его использовали для специальных поездов во время больших мероприятий Токио, таких как шоу фейерверков.
Новая попытка использования этого пути была спровоцирована объединением линии «Odakyu» «Romancecar» и линии «Chiyoda», которое началось еще в марте. Это объединение позволило поездам ходить между станциями Кита-Сэндзю (Kita-Senju) линии Тиёда, и Хаконэ-Юмото (Hakone-Yumoto) железнодорожной линии Хаконэ Тодзан (Hakone Tozan).
Начиная с 3-го мая, особые поезда «Romancecar», называемые «Отправляемся на пляж», пойдут между станциями Хонацуги (Honatsugi) линии Одакю (Odakyu) в префектуре Канагава и Син-Киба (Shin-Kiba) линии Юракитё в районе Токийского залива. Продолжительность такого рейса будет около 80 минут.
Такой прямой путь будет предложен к использованию около 30 дней в году, в таких случаях, как Золотая неделя праздников и каждые четвертые выходные месяца. Первоначально компании планировали предложить одну поездку поезда «Отправляемся на пляж» в день: поезд выезжал бы со станции Хонацуги утром в 6:44 и возвращался со станции Син-Киба вечером в 8:50.
Помимо станций метрополитена, поезд будет останавливаться на станциях Омотэсандо (Omotesando) и Тоёсу (Toyosu). На станции Касумигасэки первый и последний вагоны будут меняться ролями, чтобы идти в противоположном направлении – практика, известная на горных железных дорогах как «переключение хвоста».
Помимо этого пути в метрополитене Токио, у муниципальной сети метро Осаки есть три похожих соединяющих линии и по одной ветке, управляемой соответствующим правительством метро в Саппоро и Нагое. Муниципальное правительство Осаки запрещает использовать свои пути для обычных отправлений поездов по своим внутренним правилам. Власти города Нагоя допускают использование своего пути в особых памятных случаях.
Автор: The Yomiuri Shimbun, 1.05.2008
Перевод: Кальчева Анастасия для Fushigi Nippon, 1.05.2008
Читайте также:
- Секреты токийской подземки
- 51 самая загруженная железнодорожная станция в мире – почти все они в Японии
- Скопление транспорта у станции Киси вызывает головную боль у кошки Тамы
- Высокоскоростной поезд довезёт пассажиров до аэропорта Нарита за полчаса
- АЭС «Касивадзаки-Карива» возобновит работу после двухлетнего перерыва