Семейные рестораны в Японии беспокоятся о своем будущем
В мире нет ничего, что могло бы сравниться с этими «ночными оазисами», которые в Японии называются «famiresu». Чистые, хорошо освещенные, открытые 24 часа в сутки 7 дней в неделю, семейные рестораны являются превосходным местом для проведения времени и отличным убежищем от всех проблем, которые вас окружают в повседневной жизни.
Займите место в уютной кабинке и она станет для вас гостиной, в которой вы никогда не жили. Один из почитателей famiresu хвастался, что он однажды провел в таком ресторанчике 52 часа. Неужели эти «святилища» умиротворения могут исчезнуть? «Weekly Playboy» (5 мая) опасается, что такое возможно. И доказательства тому не нужно искать. «Seven & i Holdings», отмечая уменьшение прибыли, сообщили о том, что планируется закрыть около 140 из 570 таких ресторанчиков в ближайшие 3 года. Другие две главные цепи – «Royal Host» и «Skylark» – пока ничего не говорят, но финансовый аналитик Сюсаку Уэда (Shusaku Ueda) уже составил финансовый отчет.
«Бизнес семейных ресторанчиков приносит 1,7 триллионов йен дохода ежегодно», – сказал он. – «Если вы посмотрите на рынок в целом, то вы увидите, что выгода от них достаточно мала, и «большая тройка» проследила снижение годовых доходов, приносимых этими ресторанами, в течение 10 лет».
«Через 10-15 лет этих ресторанов станет в половину меньше», – сказал журналист «Weekly Playboy». – «Может быть, останется лишь одна треть от их нынешней численности».
Что же происходит с культурой famiresu?
Исследования «Weekly Playboy» показывают, что ресторанчики подвергаются нападению со всех сторон. Представители журнала опросили 100 служащих семейных ресторанчиков, чтобы узнать их настроения. Результаты оказались пессимистичными.
«Количество посетителей? Уменьшилось», – говорит менеджер семейного ресторана в районе Сэтагая в Токио. – «Сначала были скандалы по поводу неправильной маркировки мяса, потом – по поводу того, что китайские клецки отравлены. Это возымело огромное влияние. С тех пор, наши посетители все время интересуются, откуда мы привозим продукты. Они больше не чувствуют себя раскованно у нас. Семейные рестораны всегда считались отличными местами, а теперь они приобрели статус заведений с негативной репутацией. Я и сам чувствую себя неуютно. Будет ли у меня эта работа через 5-10 лет?»
«В течение последних полутора лет цены на продукты, из которых мы готовим, неимоверно выросли», – говорит старший служащий ресторана в префектуре Тотиги. – «Соответственно поднялись и цены на предлагаемые нами блюда. Но нам приходится снижать цены».
Он сделал ужасающий вывод: «У нас серьезные проблемы».
Но горькая правда состоит в том, что семейные ресторанчики, придуманные в лучшие времена, больше не удовлетворяют «темное настроение» общества. «Weekly Playboy» отмечает, что само понятие «семья» – разрушилось.
Страницы: 1 2
Читайте также:
- Японские круглосуточные магазины, которые закрываются на ночь
- «Травоядные» мужчины неправильно понимают, для чего нужны гоконы
- 21% молодых японцев не могут выбраться из бедности
- Новый магазин для отаку открылся в модном центре Осаки
- Полицейские обещают подавить грязные желания японских служащих «товара помоложе»