Судзуки Харунобу жил и работал в Эдо чуть позже, чем Сукэнобу. На его картинах дамы в кадзуки встречаются куда реже.
[Судя по дизайну накидки, это у нас “мати-кадзуки”. Стало быть, дама на картине – простая горожанка, хотя и из достойной семьи]
Еще из Харунобу:
[Девушки любуются цветущей сакурой. На той, что справа – “даймон-кадзуки”. Видимо, дочь богатого купца]
Картина ученика Харунобу, Корюсая:
[Девушка прикрывает голову накидкой от падающего снега. Видимо, даймон-кадзуки]
Картина XVIII века неизвестного автора, подражавшего манере Сукэнобу:
[“Любование цветущей глицинией”. Дамы в правой половине картины изображены в кадзуки]
К середине XVIII века в Эдо кадзуки практически вышли из употребления. Разве что отдельные особо консервативные семьи требовали от своих дам ношения накидки. А в Киото мода на каlзуки дожила вплоть до Мэйдзи. Мода Старой cтолицы оказывала влияние и на моды традиционно культурно-зависимых провинций: Канадзава, Осака, Нара… Правда, там старостоличные моды модифицировали по собственному вкусу.
[Казуки начала XIX века провинциального производства, за основу которого взят дизайн “даймон-кадзуки”, но с заметными отличиями]
[Явно на основе “госё-кадзуки”, но центральная часть гораздо более простая и лишена цветочных розеток]
[Комбинация “даймон-кадзуки” и “мати-кадзуки” в одном “флаконе”. Для баланса декоративная полоса в середине накидки смещена гораздо ниже, чем в оригинальном варианте]
[Казуки XIX века. “Мати-кадзуки”]
Страницы: 1 2 3 4 5
Читайте также: