Новости из Японии

Японский “хиджаб”

21st November 2013

Японский “хиджаб”

Современная реконструкция:

japan_kazuki_10 japan_kazuki_11

[Подобная манера ношения утики прижилась и стала достаточно популярна среди знати, поскольку была явно удобнее вуали. А в холодное время года – и теплее]

Фрагмент свитка времен Камакуры (XIII-XIV века) “Жизнеописание монаха Иппэна”:

japan_kazuki_12

[В толпе хорошо видны женские фигурки с натянутыми на голову утики. Некоторые и со шляпой сверху]

К XV веку манера прикрывать голову верхним одеянием распространилась и на низшие сословия. Простолюдины копировали знать, хотя вместо утики покрывали голову косодэ – тот вид одежды, что носили обычно, и который примерно в это время начал вытеснять из повседневности одежду с широкими рукавами. А к середине XV века вошло в обиход и слово “кадзуки” (кацуги) 被衣 – дословно “покрывающая одежда”. И это было уже не первое попавшееся верхнее платье, а косодэ вполне определенного покроя. Рукава, хоть и остались, уже не использовались по прямому назначению, руки в них вставить уже просто не было возможности.

japan_kazuki_13

[Схематическое изображение разницы покроя косодэ и кадзуки. Как видите, воротник у кадзуки смещен вниз, образуя как бы “капюшон”]

japan_kazuki_14

[Фрагмент ширмы начала XVII века. В центре и справа хорошо видны женщины в накидках на голове. Выходить из дома с непокрытой головой для женщины из хорошей семьи считалось не очень приличным. В Киото первое свое кадзуки девочки из хороших семей получали в 7 лет, вместе с первым “взрослым” косодэ. Обычай так и назывался “кадзуки хадзимэ” 被衣初め и позже совместился с празднованием “Сити-го-сан”.]

На вторую половину XVII века приходится пик моды на кадзуки. И к этому же времени сложилась “цветовая дифференциация” кадзуки на основе положения носительницы накидки в обществе. Характерно, однако, что мода на кадзуки была более популярна в консервативной Старой столице, чем в более современном и динамичном Эдо.

japan_kazuki_15

[Гравюра Нисикава Сукэнобу. Конец XVII века. Сукэнобу жил и работал в Киото. В отличие от большинства художников Старой столицы, специализировавшихся преимущественно на портретах актеров кабуки, Сукэнобу оставил довольно много изображений модных красавиц своего времени. И на его картинах дамы в кадзуки встречаются гораздо чаще, чем на картинах его современников, живших и работавших в Эдо]

Кадзуки начала XVII века были либо белые, либо имели монотонный рисунок, чаще всего набивной. Благородные дамы иногда использовали в качестве накидок на голову “катабира” – тонкое летнее косодэ, предок юкаты.

japan_kazuki_16

[Катабира-кадзуки]

Фрагмент ширмы начала XVII века:

japan_kazuki_17

[Дамы в центре прикрывают головы сине-белыми катабира]

Страницы: 1 2 3 4 5

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100