Новости из Японии

Бесконечное аниме открывает мир японских призраков

18th April 2008

Бесконечное аниме открывает мир японских призраков

В этом году исполняется 40 лет со дня дебюта «Щелкунчика Китаро» («GeGeGe no Kitaro»), мультипликационного детского сериала о сверхъестественном, который, со временем, стал культовым.

Бесконечное аниме открывает мир японских призраков

[Сфокусировавшись на мире традиционных японских духов, «Щелкунчик Китаро» стал любимым сериалом, начиная с 1958 г., и повлиял на многих аниматоров, включая лауреата Оскара Хаяо Миядзаки.]

Такое определение он получил не из-за своего долголетия. На самом деле, программа, которую сейчас можно увидеть на Fuji TV каждое воскресное утро, не транслировалась постоянно с 1968 года. Первый сезон продолжался в течение 1969 года, второй – с 1971 по 1972 гг., третий – с 1985 по 1988 гг., четвертый – с 1996 по 1998 гг.. Последний сезон начали показывать в прошлом году.

«Я не могу точно сказать, почему его показывали подобным образом», – сказал в недавней беседе в семейном ресторане в Окубо (Okubo, недалеко от Токио) Хироюки Сакурада (Hiroyuki Sakurada), один из продюсеров сериала. – «По официальной версии, главные герои сериала возвращаются на землю каждые 10 лет, или около того, чтобы посмотреть, как живут японские люди».

Такой необычный подход Сакурады к телевизионной динамике, когда персонажи, а не продюсеры, диктуют условия съемок, воспринимается плохо, если не понимаешь единую природу этих двух характеров. Ёкай (yokai) это духи, не совсем привидения, но и не монстры. Они занимают ведущее место в японском народном творчестве. Привидения специфичны по своей природе: в каждом районе есть свой дух, и связанные с ним легенды.

Герои «GeGeGe no Kitaro» – это духи, выдуманные мультипликатором Сигэру Мидзуки (Shigeru Mizuki) в 1959 году, для «kashi-hon» – книжек комиксов, которые сдавались в аренду на чтение. Первоначально сериал назывался «Китаро с кладбища» («Hakaba Kitaro»). Главный герой мультфильма – потомок двух мумиеподобных представителей «yurei-zoku» – общины духов, мира призраков. И как всем японцам, жившим в 50-е годы прошлого столетия, им нужно было потрудиться, чтоб найти себе пропитание (Да, призракам тоже необходимо кушать. В этом случае они ели лягушачьи глазки). Будучи похороненными, тела стали разлагаться, а их одноглазый малыш Китаро выполз из могилы. Его преследовало глазное яблоко, отделившееся от гниющего трупа отца. У глаза были руки и ноги, и иногда он пытался занять пустующее пространство отсутствующего глаза малыша.

После «Китаро с кладбища» в свет вышел «Щелкунчик Китаро». Мидзуки начал создавать его для журнала «Shonen» в 1966 году, работа над мангой продолжается по сей день. Впервые её вывела на экран студия «Toei Animation» в 1968 году. Хотя «Китаро с кладбища» обладал явными отклонениями, «Щелкунчик Китаро» транслировался по ТВ, как передача для детей от 3 до 5 лет. Скорее всего, именно поэтому Мидзуки дал руководителям студии полную свободу действий в создании, своего рода, коммерческой развлекательной программы для детей. Китаро и его отец, на протяжении всего сериала, попадают в различные передряги. Они в своем мире создают что-то вроде Лиги правосудия, которая поддерживает мир между смертными и теми духами, которые создают людям проблемы.

«Обычно, когда студия планирует снять мультипликационный сериал, сценарист решает, как это будет осуществляться», – объясняет Сакурада. – «Но в случае с этим сериалом, продюсеры взяли на себя главенство и лишь ставили Мидзуки в известность о том, что они собираются предпринять. Мангака же только соглашался. Он достаточно либерален».

Но неправильно будет говорить, что продюсеры могли делать все, что им захочется. Сакурада согласился, что они действительно не могут «отойти от руки Мидзуки». Он вспомнил старый афоризм «быть всегда у Будды под рукой». Любой, кто занимался «GeGeGe no Kitaro», понимал, что нельзя отходить от замысла Мидзуки, несмотря на то, что некоторые фанаты японских комиксов считают, что это детское телевизионное шоу продалось с потрохами. Это поистине ужасное видение.

Бесконечное аниме открывает мир японских призраков

[«Китаро с кладбища», снятый по мотивам одноимённой манги.]

Сигэру Мидзуки потерял руку в джунглях Папуа Новой Гвинеи во время Второй мировой войны. Он вернулся в Японию, пройдя настоящий ад. Через некоторое время он стал переезжающим с места на место рассказчиком (kami shibai). Представляя свои истории, Мидзуки показывал разноцветные картинки. Позднее, когда начался период появления комиксов, он переключился на них, специализируясь на ужасных историях, основанных на рассказах, услышанных им от пожилой женщины, которую он называл Non-non-ba. Женщина страстно верила в существование духов и привидений.

Страницы: 1 2 3

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

  • самый лучший арбалет - Barnett Ghost 400

Rambler's Top100