Новости из Японии

Миядзаки предпочитает карандаш компьютеру

1st September 2008

Миядзаки предпочитает карандаш компьютеру

В разделе Искусство, Японцы |

Как заявил в воскресенье уважаемый японский аниматор Хаяо Миядзаки, он не имеет ни малейшего намерения сменить карандашный рисунок на компьютерную графику и будет придерживаться ручной отрисовки до тех пор, пока только может.

Миядзаки предпочитает карандаш компьютеру

[Хаяо Миядзаки во время фотосессии на Венецианском кинофестивале.]

Новый мультфильм от Миядзаки «Понё на утёсе» уже завоевал успех в его родной стране, а также претендует на награду на Венецианском кинофестивале, где оскароносный режиссёр уже был удостоен награды в 2005 г.

Вдохновившись сказкой Ганса Христиана Андерсена «Русалочка», Миядзаки при помощи карандаша рассказал историю маленькой золотой рыбки, которая стремится стать человеком, чтобы быть с тем, кого любит, – 5-летним мальчиком по имени Сосукэ.

«Я считаю, что анимация нуждается в карандаше, человеческой руке, держащей этот карандаш, и именно поэтому я решил сделать эту работу таким образом», – заявил среброволосый и известный своей застенчивостью режиссёр журналистам после показа.

«В настоящее время, конечно, используется большое количество компьютерной графики и, как я уже говорил, иногда это использование может быть чрезмерным», – добавил он, говоря через переводчика. – «Я продолжу рисовать карандашом, пока могу».

Получив экономическое и политическое высшее образование, Миядзаки заинтересовался детской литературой ещё в университете, а затем трудился в «Toei Animation» до того, как в 1985 г. основал свою собственную компанию «Studio Ghibli», которой руководит до сих пор, несмотря на неоднократные заявления о выходе на пенсию.

67-летний Миядзаки сказал, что планирует нанять для новых проектов молодых художников.

«Когда я займусь следующей работой, мне будет уже за 70, поэтому, я думаю, мне придётся заручиться помощью молодого поколения», – сказал он.

Благосклонность обозревателей

Ранние обзоры «Понё», которая сочетает в себе фирменную смесь повседневности и волшебства «от Миядзаки», были полны тёплых слов и мультфильм хорошо приняли в Венеции.

«Эта работа полна фантазий и обаяния, которые будут радовать всех детей от трёх лет до ста», – пишет «Hollywood Reporter», добавляя, что у работы имеются отличные коммерческие перспективы.

Миядзаки, который получил Оскара за «Унесённых призраками» (2003), за последние семь лет срежиссировал три из пяти наиболее продаваемых фильмов в Японии. «Понё», выпущенная в Японии в прошлом месяце («Новый мультфильм Хаяо Миядзаки увидел свет»), уже стала одним из самых популярных произведений. Зачастую работы Миядзаки за рубежом оценивались не так высоко как на родине, но он таки является культовой фигурой для многих любителей этого жанра.

Он сказал, что «Понё», в которой западная классика – сказка Андерсена – была перенесена в современные японские реалии, «обращается ко всем в мире» и что мультфильм не имеет чётко определённой аудитории, хотя в первую очередь, конечно же, предназначен для детей.

В этом году на Венецианском кинофестивале представлено несколько японских работ, в том числе «Небесные тихоходы» Мамору Осии и «Ахиллес и черепаха» Такэси Китано.

Источник
Автор: Silvia Aloisi для Reuters, 31.08.2008
Перевод: Кальчева Анастасия для Fushigi Nippon, 1.09.2008

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100