О буракуминах
Интересно, что на начальном этапе общество решило бороться с дискриминацией буракуминов перевоспитанием “обычных” людей. Если было зафиксировано “неправильное поведение” обычного человека по отношению к буракумину, от виновника требовали официальных извинений, утверждая, что этот виновник “оскорбил императора”, нарушив его закон 1871 года о равноправии всех японцев. Подобная тактика привела к резкому ухудшему отношения “обычных” людей к буракуминам. Вплоть до открытых массовых конфликтов, в которые приходилось вмешиваться полиции (а в отдельных случаях – и армии). Вину за подобные конфликты возлагали практически полностью на буракуминов. Что, понятно, тоже не уменьшало напряжения.
Поняв ошибочность тактики “перевоспитания”, общество “Суйхэйся” переключилось на другие методы. В первую очередь, на экономическую поддержку буракуминов в условиях кризиса, материальную помощь беднейшим и правозащитную деятельность. С началом Второй Мировой войны под давлением правительства общество было расформировано.
После поражения Японии делами буракуминов занялся в том числе и штаб американской оккупационной армии. В феврале 1946 года при активном участии бывших членов “Суйхэйся” был организован “Национальный комитет по освобождению буракуминов”. Создание комитета, провозгласившего среди прочего борьбу за полную ликвидацию пережитков феодализма в стране , поддержали социалистическая и коммунистическая партии Японии. Главой нового комитета был выбран Мацумото Дзиитиро 松本 治一郎, происходящий из общины буракуминов Фукуоки.
В начале своей карьеры Мацумото зарабатывал себе на жизнь уличными предсказаниями и продажей лекарственных трав в китайском Даляне, не имея даже малейшего медицинского образования или лицензии. В 1910 году японский консул отправил его домой, где молодой человек немедленно занялся бизнесом и политикой. В 1923 году Мацумото становится председателем фукуокского отделения “Суйхэйся”, а в 1925 – одним из лидеров общенациональной организации. В 1936 году Мацумото Дзиитиро стал членом палаты представителей. А в 1942 году вступил в Ассоциацию помощи трону.
Уже будучи главой комитета по освобождению буракуминов, Матсумото был избран в парламент. В 1947 году становится вице-председателем палаты советников. В 1948 году в этой самой должности вице-председателя отказался от аудиенции у императора. После чего ему была запрещена любая политическая деятельность. Запрет сняли в 1951 году.
Действуя согласно своему принципу “нет курению, алкоголю и азартным играм, не жениться и не покупать шлюх, не носить галстук”, Мацумото Дзиитиро вел “здоровый образ жизни” и никогда не женился, но в 1947 году формально усыновил своего племянника Мацумото Эйити 松本 英一, который стал его преемником на посту председателя Лиги освобождения буракуминов в Фукуоке. Старший сын Эйити, Рю Мацумото, унаследовал бизнес отца и деда и их же политические “кресла”, став главой организации буракуминов и членом Социал-демократической партии.
27 июня 2011 года Рю Мацумото был назначен Министром по реконструкции правительства тогдашнего премьера Наото Кана. И неделю спустя, 5 июля, завершил свою карьеру грандиозным скандалом, который привел к отставке самого Кана и его правительства. После чего переключился на дела Фукуоки.
Впрочем, дела Лиги освобождения буракуминов все ее лидеры вели и ведут прямо и принципиально, тщательно подсчитывая все случаи дискриминации и требуя наказаний виновным и компенсаций пострадавшим, выбивая из правительства средства на реконструкцию общин буракуминов и отмену любых упоминаний о происхождении.
В 1968 году под давлением Лиги было запрещено использование книг посемейных записей, где упоминалось происхождение граждан. В 1976 году после ряда скандалов с нелегальными копиями этих записей запретительные меры были усилены.
Тут, если честно, я не понимаю. Что касается Киото, то достаточно спросить у человека какую начальную школу он закончил. Благо начальные школы привязаны к месту проживания ребенка. Всем в Киото известно, где находится начальная школа “Янагихара” и кто туда ходит. Полагаю, это известно не только в Киото.
Так или иначе, но официально дискриминация буракуминов запрещена и наказуема. Но реально, как несложно догадаться, пока еще существует. Особенно в Западной Японии, где исторически общин было больше и они древнее. Если в Центральной и Восточной Японии многие из молодого поколения даже не всегда знают, кто такие буракумины, то в Кансае память длиннее.
И немного статистки (извините, она не очень свежая, полагаю, современное состояние еще более “сглаженное”, потому и нет новых данных).
В настоящее время по разным данным в Японии насчитывают около 5000 общин буракуминов и общая численность самих буракуминов от миллиона до трех в зависимости от источника информации. Размеры общин колеблются от пяти семей до тысячи. Скажем, община Судзин-тику в Киото (Янагихара была переименована в 1956 году) насчитывает сейчас около двух тысяч человек.
- Данные по занятости. Вроде тут понятно, хоть и по-английски? Желтые графы относятся к бураку с интервалом в 8 лет, чтоб была видна динамика. Видно, что данные за 1993 год близки к средним по стране, хотя безработных среди буракуминов немного больше, а имеющих постоянную работу – меньше
- Данные по доходам
- Данные по уровню образования. Здесь хуже: тех, кто никогда не посещал школу (читай – неграмотных) существенно больше среди бураку, а с высшим образованием – меньше. Что тоже непонятно лично мне, потому что начальные государственные школы бесплатные. И не ходить туда можно только по собственному очень сильному желанию (точнее, НЕжеланию). И вряд ли это связано с дискриминацией. Хотя, конечно, насчет высшего образования этого не скажешь
- Про браки между буракуминами и “обычными” людьми. Данные опроса, как несложно догадаться. Почти половина опрошенных утверждает, что не будет возражать против такого брака своих детей. Около 13% не одобряет этого (из них 5% собираются активно противодействовать)
- И общие данные по дискриминации. Где у буракумина больше всего шансов быть дискриминированным. Брак явно лидирует. Все данные взяты с сайта Института прав человека и освобождения буракуминов
- Три года назад даже снимала трущобы бураку, считая, что фотографирую обычные трущобы, которые есть в любом крупном городе
- Это тот же дом. Да, его сносят. Кажется, это последний многоквартирный дом из “старого фонда”, который еще стоит в Судзин-тику
- А так выглядит район около старого банка “Янагихара”, самый центр общины Судзин. Видите на заднем плане голубенькое пятнышко? Это здание банка
- Поскольку в этих домах открытые подъезды и лестничные клетки, я залезла на последний этаж и поснимала немного с балкона лестничной клетки. Вид сверху в сторону Центральной станции Киото. Башню видите? Это как раз около станции. На незастроенных пятачках земли внизу еще недавно были частные дома буракуминов. Их выкупило правительство города, дав взамен возможность жить в новых многоэтажках
- Вид на банк “Янагихара”
- Один из немногих сохранившихся пока старых частных домов бураку
- Вид на парковку дома и более дорогой дом
- Дома уже нежилые, но пока еще не снесенные. Есть и частные бараки (конкретно бараки!), и многоквартирные, и какие-то явно производственные помещения, тоже уже заброшенные. Ночью я тут не рискнула бы ходить
- “Клуб” корейской общины. Она совсем маленькая, около сотни человек, но тем не менее. Пожалуй, это самая старо выглядящая часть Судзин-тику
- Но рядом там стоят такие машины. С вероятностью 99% эта машина принадлежит кому-то из обитателей района, посторонних или случайных машин там поставить некому и незачем
- Очень свеженький микрорайон и детская площадка при нем. Три года назад тут были трущобы
- Встретившийся мне детский сад на прогулке. Маленькие жители общины. Ничем не отличаются от детей в других районах города. Шумные, болтливые, смешливые. Надеюсь, они уже не будут знать, кто такие “буракумины”
Автор: Евгения (zajcev_ushastyj), 11.02.2013