Новости из Японии

О буракуминах

12th February 2013

О буракуминах

Интересно, что на начальном этапе общество решило бороться с дискриминацией буракуминов перевоспитанием “обычных” людей. Если было зафиксировано “неправильное поведение” обычного человека по отношению к буракумину, от виновника требовали официальных извинений, утверждая, что этот виновник “оскорбил императора”, нарушив его закон 1871 года о равноправии всех японцев. Подобная тактика привела к резкому ухудшему отношения “обычных” людей к буракуминам. Вплоть до открытых массовых конфликтов, в которые приходилось вмешиваться полиции (а в отдельных случаях – и армии). Вину за подобные конфликты возлагали практически полностью на буракуминов. Что, понятно, тоже не уменьшало напряжения.

Поняв ошибочность тактики “перевоспитания”, общество “Суйхэйся” переключилось на другие методы. В первую очередь, на экономическую поддержку буракуминов в условиях кризиса, материальную помощь беднейшим и правозащитную деятельность. С началом Второй Мировой войны под давлением правительства общество было расформировано.

После поражения Японии делами буракуминов занялся в том числе и штаб американской оккупационной армии. В феврале 1946 года при активном участии бывших членов “Суйхэйся” был организован “Национальный комитет по освобождению буракуминов”. Создание комитета, провозгласившего среди прочего борьбу за полную ликвидацию пережитков феодализма в стране , поддержали социалистическая и коммунистическая партии Японии. Главой нового комитета был выбран Мацумото Дзиитиро 松本 治一郎, происходящий из общины буракуминов Фукуоки.

В начале своей карьеры Мацумото зарабатывал себе на жизнь уличными предсказаниями и продажей лекарственных трав в китайском Даляне, не имея даже малейшего медицинского образования или лицензии. В 1910 году японский консул отправил его домой, где молодой человек немедленно занялся бизнесом и политикой. В 1923 году Мацумото становится председателем фукуокского отделения “Суйхэйся”, а в 1925 – одним из лидеров общенациональной организации. В 1936 году Мацумото Дзиитиро стал членом палаты представителей. А в 1942 году вступил в Ассоциацию помощи трону.

Уже будучи главой комитета по освобождению буракуминов, Матсумото был избран в парламент. В 1947 году становится вице-председателем палаты советников. В 1948 году в этой самой должности вице-председателя отказался от аудиенции у императора. После чего ему была запрещена любая политическая деятельность. Запрет сняли в 1951 году.

Действуя согласно своему принципу “нет курению, алкоголю и азартным играм, не жениться и не покупать шлюх, не носить галстук”, Мацумото Дзиитиро вел “здоровый образ жизни” и никогда не женился, но в 1947 году формально усыновил своего племянника Мацумото Эйити 松本 英一, который стал его преемником на посту председателя Лиги освобождения буракуминов в Фукуоке. Старший сын Эйити, Рю Мацумото, унаследовал бизнес отца и деда и их же политические “кресла”, став главой организации буракуминов и членом Социал-демократической партии.

27 июня 2011 года Рю Мацумото был назначен Министром по реконструкции правительства тогдашнего премьера Наото Кана. И неделю спустя, 5 июля, завершил свою карьеру грандиозным скандалом, который привел к отставке самого Кана и его правительства. После чего переключился на дела Фукуоки.

Впрочем, дела Лиги освобождения буракуминов все ее лидеры вели и ведут прямо и принципиально, тщательно подсчитывая все случаи дискриминации и требуя наказаний виновным и компенсаций пострадавшим, выбивая из правительства средства на реконструкцию общин буракуминов и отмену любых упоминаний о происхождении.

В 1968 году под давлением Лиги было запрещено использование книг посемейных записей, где упоминалось происхождение граждан. В 1976 году после ряда скандалов с нелегальными копиями этих записей запретительные меры были усилены.

Тут, если честно, я не понимаю. Что касается Киото, то достаточно спросить у человека какую начальную школу он закончил. Благо начальные школы привязаны к месту проживания ребенка. Всем в Киото известно, где находится начальная школа “Янагихара” и кто туда ходит. Полагаю, это известно не только в Киото.

Так или иначе, но официально дискриминация буракуминов запрещена и наказуема. Но реально, как несложно догадаться, пока еще существует. Особенно в Западной Японии, где исторически общин было больше и они древнее. Если в Центральной и Восточной Японии многие из молодого поколения даже не всегда знают, кто такие буракумины, то в Кансае память длиннее.

И немного статистки (извините, она не очень свежая, полагаю, современное состояние еще более “сглаженное”, потому и нет новых данных).

В настоящее время по разным данным в Японии насчитывают около 5000 общин буракуминов и общая численность самих буракуминов от миллиона до трех в зависимости от источника информации. Размеры общин колеблются от пяти семей до тысячи. Скажем, община Судзин-тику в Киото (Янагихара была переименована в 1956 году) насчитывает сейчас около двух тысяч человек.

Источник
Автор: Евгения (zajcev_ushastyj), 11.02.2013

Страницы: 1 2 3

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100