Новости из Японии

Захватывающий показ мод в Токио

23rd March 2008

Захватывающий показ мод в Токио

В разделе Искусство |

Стоит напомнить, что до 2005 г. в Японии не существовало Недели моды как таковой. Под очень либеральным руководством Совета модельеров (Токио) каждый лейбл проводил показ тогда, когда хотел, в результате чего сезонные коллекции растягивались на несколько месяцев.

В течение трёх лет, объясняет Ота, «Совет модельеров не имел каких-либо денег, так что мы действительно не продвигали наши мероприятия за границей». В 2005 г. МЭТП сделало довольно неожиданное вложение, в результате чего все разрозненные события были объединены в одну насыщенную мероприятиями неделю, а также были организованы соответствующие пресс-конференции с участием заграничных журналистов, приглашённых для освещения мероприятий (при этом все расходы компенсировались). Тем не менее, ни один из приглашённых журналистов не вернулся на последующие Недели моды в Японии по собственному почину.

Это в свою очередь свидетельствует о том, что по крайней мере одна из поставленных МЭТП задач – сделать Токио центром индустрии моды в Азии – как очевидно, не была достигнута. В настоящее время Недели моды проходят в Шанхае, Пекине, Сингапуре, Куала Лумпуре и Мумбаи и комментарий Оты, который, возможно, носит привкус поражения, тем не менее является вполне верным: «В этом мире, опутанном паутиной Интернета, уже не стоит вопрос об одном-единственном месте – «центре». То, что действительно является важным, это ваша самобытность».
Имея такое прошлое Неделя моды в Японии была включена в бюджет на финансовый 2008 г., который в Японии начнётся с 1-го апреля. 29-го февраля этого года, когда ЛДП протащила проект бюджета через Нижнюю палату, Неделя моды в Японии официально стала национальным бизнесом. Так что часть от 600 млн. йен перепадёт и ей.

Тем не менее, реальность такова, что эти средства представляют собой уменьшение финансирования Недели моды в Японии, которая теперь «будет получать значительно меньше средств, чем в прошлом», как говорит Ота, добавляя, что теперь на плечах организаторов лежит ответственность найти ещё больше модельеров, чем в прошлом.

Другие изменения включают в себя переименование Форума стратегии моды в Организацию Недели моды в Японии. Хотя это звучит, как бюрократические детали, этот факт на самом деле отражает изменения в правовом статусе группы от того, чтобы просто быть «группой частных лиц» до ООО. Этот факт служит указанием на то, что правительство страны, по всей видимости, надеется, что эта группа однажды станет независимой корпорацией.

Революционный тип шоу

«На этом шоу манекенщиц можно было разглядеть сверху донизу», – говорит Ота, а новый революционный тип шоу, возможно, сможет принципиально изменить способ демонстрации моделей

Захватывающий показ мод в Токио

[Дефиле от «Mintdesigns» на Неделе моды в Японии.]

В 2005 г., когда МЭТП договорилось с Советом модельеров о проведении Недели моды в Японии, онлайн-продавец модной одежды Girlswalker.com продал одежду для подростков и молодых женщин на сумму 10 млрд. йен. Окрылённая этим успехом, владелец сайта «Xavel Inc.» организовала амбициозный показ «Tokyo Girls Collection». Они, в основном, пригласили местные, более дешёвые лейблы на однодневный показ, который прошёл на стадионе с вместимостью свыше 20000 человек.

С учётом концентрации на клиентах, все представляемые модели распространялись сразу через Интернет, и этот факт, как говорится, бил точно в цель. Например, на прошлой неделе демонстрировались модели, которые будут актуальны только через полгода, а «Tokyo Girls Collection», между тем, продаёт модели весеннее-летнего сезона, которые покупательницы могут надеть уже сегодня-завтра.

«У «Tokyo Girls Collection» существует определённая напряжённость», – говорит Ота. – «Если бренды не устраивают хороших показов, их продажи немедленно страдают». Аналогичная ситуация возникает у потребителей: либо купить вещь сейчас, либо через неделю она уже не будет модной. Такая напряжённая ситуация с обеих сторон создаёт в «Tokyo Girls Collection» такую суету, которая отсутствует в Неделе моды в Японии.

«В показе Недели моды все лица тоскливы и мрачны, там нет никакого волнения», – признаёт Ота. Интересно, отмечает он, что шумиха «Tokyo Girls Collection» напоминает ему отчаянную битву брендов в парижских коллекциях, которые борются за внимание мировых СМИ и покупателей. Осознавая этот пробел, Ота в ходе интервью NHK в 2005 г. не забыл предложить «Tokyo Girls Collection» (TGC) и Неделе моды сделать что-то совместное.

«Вы должны были видеть эту реакцию!», – говорит он. – «Люди от индустрии моды подумали, что я сошёл с ума. Они смотрели на это, как на объединение команды из высшей лиги со школьниками».

Захватывающий показ мод в Токио

[Модель от «Tokyo Girls Collection» на Неделе моды в Японии.]

Тем не менее TGC крепнет с каждым днём (например, в конце этого месяца будет проведён их показ в Пекине), по крайней мере, некоторые игроки на мировой арене высокой моды стали это замечать. В результате появилось два сайта, которые предлагают особые модели с girlswalker.com, это nuan.gr.jp и visport.jp, посетители которых могут приобрести изделия постоянных участников Недели моды в Японии, таких как «GVGV» и «Камисима Тинами» («Kamishima Chinami»). Возможно, ещё более тревожным признаком для Недели моды станет тот факт, что стиль «TGC» «от бизнеса к потребителю» распространяется широко за возрастной диапазон в 15-24 гг.

Страницы: 1 2 3

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100