Как американский фастфуд повлияет на японскую культуру?
Ибараки – Скажу по секрету – куриный сэндвич, большая порция поджаренной, слегка подсоленной золотистой картошки и клубничный молочный коктейль – настоящее удовольствие. Эффект усиливается, когда я мужественно сосредоточиваюсь на тренировках и правильном питании. Сейчас я как раз в этом состоянии.
Здесь, в Японии, сети заведений американского фастфуда процветают: «McDonald’s», «Burger King», «Wendy’s» (кажется, она снова в моде), «KFC» и «Subway» (я никого не забыл?). Трудно сказать, какая из них моя любимая. «Wendy’s» я всегда любил за то, что их сэндвичи сытнее, чем у других. Там можно поесть очень вкусных старомодных гамбургеров или сэндвичей, которые я люблю; а еще мне действительно нравится «Фрости» (Прим.пер.: охлажденный молочный десерт). У «Макдональдса» это фирменные молочные коктейли, картофель фри и хрустящие яблочные пирожки. С другой стороны, в «KFC» знают, как приготовить хорошую еду: сочного цыпленка с пюре или другими гарнирами, чего не найдешь в других сетях. В общем, я не могу выбрать! Они все нравятся мне, каждая по-своему.
Но как бы вкусно это не было, сейчас я очень редко ем фастфуд. Когда я жил в Америке, то гораздо чаще заскакивал в одну забегаловку неподалёку – где-то 2-4 раза в месяц. В Японии – от силы один раз в два-три месяца. Это не значит, что я не заглядываю иногда в комбини, но фастфуда последние четыре года ем меньше, чем когда-либо.
Я стал намного здоровее. Но для меня японская еда была открытием, и я пристрастился к ней. Для японцев, напротив, в новинку американская еда. Японцы любят фастфуд так же, как и американцы. Ну, может и не так же, но уже близко. Похоже, что это прибыльный бизнес, иначе ресторанчики не открывались бы с такой быстротой.
Я ни в коем случае не противник фастфуда, глупо было бы провозглашать, что это зло, когда я и сам иногда его ем. Но мне интересно, какое влияние американский фастфуд окажет на японское общество.
В Америке чем более занятыми становятся люди, тем популярнее фастфуд. Конечно, это не относится ко всем без разбора, но в целом больше еды быстрого приготовления покупают, когда на готовку не остается времени. Японцы очень занятые. В поздние часы поезда забиты возвращающимися с работы людьми – бизнесменами, учеными. Я все чаще вижу японских служащих с пакетами из «Макдональдса» в руках, спешащих перехватить что-нибудь по дороге домой.
Как это скажется через 10 или 20 лет, не приведет ли к ожирению и другим проблемам со здоровьем? Во многих японских школах предусмотрено полезное сбалансированное питание, поэтому хочется верить, что фастфуд для японцев превратится в еду, которой лишь иногда можно себя побаловать. Но как будет на самом деле – покажет время.
А вы как думаете?
Об авторе
Дональд Эш – создатель сайта TheJapanGuy.com. Он родом из Атланты (штат Джорджия). Сейчас он живет и работает в префектуре Ибараки учителем английского языка. Большая часть его профессиональной деятельности связана с образованием, в США он преподавал в средней школе и в школе каратэ.
Перевод на русский: Наталья Головаха для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 14.11.2012