Отель «Каноя»: настоящий дом для рабочих, восстанавливающих Минамисому
В Минамисоме (префектура Фукусима), сильно пострадавшей от Великого восточнояпонского землетрясения, сборный отель на 100 номеров стал очень популярен среди рабочих, восстанавливающих город. Заполненность отеля превышает 80%.
Отель «Каноя» («Kanoya») открылся в прошлом месяце и предлагает места для отдыха рабочих, среди которых он пользуется заслуженной популярностью благодаря своему «домашнему» сервису и удобному расположению.
Каждый вечер управляющий «Каноя» приветствует своих постояльцев, возвращающихся с работы. «Добро пожаловать домой! С возвращением!», – голос Рёити Макино (Ryoichi Makino, 50 лет) слышится даже в столовой. В меню сасими, обжаренные в масле овощи и салат. Кроме того, рис, мисо-суп и всяческие соленья постояльцы могут есть, сколько угодно.
До прошлогодней катастрофы Макино управлял семейной гостиницей, однако её разрушило землетрясение. После аварии на АЭС «Фукусима-1» территория, на которой находилась гостиница, была объявлена закрытой зоной, и Макино пришлось эвакуироваться.
Но несмотря на всё это ему хотелось чем-то помочь родному городу. Как-то раз один из его знакомых по бизнесу поинтересовался, не хотел бы Макино открыть гостиницу для рабочих, поскольку спрос явно превышал предложение. Он согласился, арендовал у города сборный дом и назвал отель «Каноя» – так же, как и свою бывшую гостиницу.
В новой «Каноя», открывшейся 17-го августа, есть только одноместные номера, а поскольку постояльцы делят ванную и туалет, то живут тут только мужчины. В каждом номере есть кровать, стол, телевизор, холодильник и кондиционер. Поскольку многие постояльцы живут здесь подолгу, Макино предлагает им номер с завтраком и ужином по вполне разумной цене в 5300 иен за день (Прим. пер.: около 2100 рублей).
Хиросимец Кадзуюки Курамото (Kazuyuki Kuramoto, 30 лет), полевой управляющий ТЭС «Харамати» (её управляющая компания — всё та же «TEPCO»), живёт в «Каноя» с самого открытия. «По сравнению с другими отелями здесь я могу съесть куда больше овощей. К тому же, хотя это сборный дом, посторонние звуки не слишком слышны», – заявил он.
Дома Курамото с нетерпением ждут жена и годовалый сын. Согласно расписанию, здесь он пробудет до ноября. «Я скучаю по семье, но моя работа очень важна», – добавил он. – «Завтра я снова буду упорно работать». С этими словами он ещё раз взглянул на фото сына на своём мобильном телефоне и отправился спать.
Каждый день к шести утра рабочие собираются в столовой, где завтракают яйцами, натто, жареной рыбой и салатом, после чего на автобусе отправляются по рабочим местам.
Прохлопотав всё утро, Макино провожает их с улыбкой. Когда восстановительные работы завершатся, он хочет претворить в жизнь свою мечту: «Я хочу и дальше быть управляющим, так что намерен вновь открыть свою гостиницу на старом месте». Ну а пока он старается сделать так, чтобы во временном отеле рабочие чувствовали себя как дома.
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 20.09.2012