Шелка Нисидзина
Следующая стадия – натягивание шелковой основы на станок.
Каждую ниточку – вручную закрепить на раме. Я посмотрела, как эти дедушки работают, и поняла, что предложи мне кто повторить это, я откинусь через десять минут.
Станок в работе. Это техника “жаккардового” плетения, позаимствованная ткачами Нисидзина в конце XIX века. Частично механизированный и где-то даже запрограммированный процесс.
Узор в работе. Можно делать рисунок из повторяющихся элементов, но довольно сложных и многоцветных.
То, что получается в итоге. В Нисидзине в подобной технике делают ткани для буддийских храмов и монастырей. Ими украшают алтари и парадные одежды священников. Ну, и драпировки всякие тоже. Для кимоно такая техника используется реже, преимущественно для выделки поясов-оби.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10