Шелка Нисидзина
Сначала – про расписывание готового полотна. Мне показалось, что сейчас мастера Нисидзина могут выполнить на шелке любой рисунок. Технически все приемы отработаны столетиями и обогащены современными материалами и технологиями. Самое важное и самое творческое – придумать этот самый рисунок. С этого все и начинается.
Вот этот мастер как раз занимается рисованием эскиза будущего узора. Поскольку Нисидзин – центр хранения традиций, предпочтение отдается именно традиционному дизайну. В данном конкретном случае мастер перерабатывает для дизайна шелкового полотна гравюры художников времен Эдо. Раскрытую книгу слева от мастера видите?
Чьи именно гравюры в данный момент были в работе, я не поинтересовалась. На листе бумаги четкими линиями мастер намечает образ будущего рисунка.
Следующая стадия – перенос рисунка с бумаги на шелк.
Специальный мастер кропотливо копирует рисунок на шелке.
Специальными чернилами. Желательно обойтись без помарок. Обычно шелковое полотно перед началом размечают, где какая часть готового кимоно будет располагаться, чтобы рисунок стыковался на швах без сдвига или искажения. От того, насколько тщательно будет скопирован рисунок на ткань, зависит, что получится в итоге.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10