Новости из Японии

Шелка Нисидзина

12th October 2011

Шелка Нисидзина

В разделе Искусство, Традиции |

Сначала – про расписывание готового полотна. Мне показалось, что сейчас мастера Нисидзина могут выполнить на шелке любой рисунок. Технически все приемы отработаны столетиями и обогащены современными материалами и технологиями. Самое важное и самое творческое – придумать этот самый рисунок. С этого все и начинается.

Шелка Нисидзина

Вот этот мастер как раз занимается рисованием эскиза будущего узора. Поскольку Нисидзин – центр хранения традиций, предпочтение отдается именно традиционному дизайну. В данном конкретном случае мастер перерабатывает для дизайна шелкового полотна гравюры художников времен Эдо. Раскрытую книгу слева от мастера видите?

Шелка Нисидзина

Чьи именно гравюры в данный момент были в работе, я не поинтересовалась. На листе бумаги четкими линиями мастер намечает образ будущего рисунка.

Следующая стадия – перенос рисунка с бумаги на шелк.

Шелка Нисидзина

Специальный мастер кропотливо копирует рисунок на шелке.

Шелка Нисидзина

Специальными чернилами. Желательно обойтись без помарок. Обычно шелковое полотно перед началом размечают, где какая часть готового кимоно будет располагаться, чтобы рисунок стыковался на швах без сдвига или искажения. От того, насколько тщательно будет скопирован рисунок на ткань, зависит, что получится в итоге.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100