Шелка Нисидзина
Следующая стадия – рисунок на ткани обводится по контуру специальной пастой.
Вот этот мастер аккуратно обводит рисунок по периметру специальной пастой на основе клейкого риса “моти-гомэ”, создавая границу между рисунком и фоном. За работой его снять не получилось, как-то мы с ним заболтались. Он мне на картинках и на смеси английского с японским объяснял последовательность окраски шелка. Потом к нам подключился сосед этого мастера слева. Короче, про работу как-то временно было забыто.
Рисунок в границах, очерченных пастой, замазывается целиком той же клейкой смесью. И шелковое полотно окрашивается в какой-либо цвет в соответствии с замыслом. Потом полотно тщательно отмывается в воде от излишка краски и от клейкой пасты. На месте будущего рисунка остаются белые пятна с бледно-синей разметкой.
Три фото, показывающие последовательность росписи шелка после окраски фона. Можно кликнуть, будет покрупнее. Они на самом деле одного цвета, но у меня почему-то получилось разного. Слева – так выглядит шелк после окраски фона и отмывания. В центре – расписанный шелк. Справа – окончательная отделка.
Собственно роспись шелка. Последовательно, каждый фрагмент рисунка. Рисуют, в общем, как по бумаге. Каждый элемент рисунка сначала пропитывается клеевой основой, чтобы краска “схватилась” с основой ткани, а уж потом раскрашивается.
Но рисунок на шелке можно делать и без предварительной выборочной окраски с замазыванием части ткани специальной пастой. Вот просто как по бумаге, кисточками и красками:
Краски непосредственно перед нанесением на ткань смешиваются с клеевой основой. Под каркасом (типа рамки или пялец), на котором лежит шелк, под столом, в центре которого большая круглая дыра, стоит небольшой обогреватель, самый обычный, бытовой. Чтобы краски сохли быстрее.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10