Аренда кабинетов завоёвывает популярность среди японских бизнесменов и готовящихся к экзаменам
С ростом численности офисных работников и бизнесменов, старающихся повысить свою квалификацию или навыки владения языком для продвижения по карьерной лестнице в условиях кризиса, аренда кабинетов процветает: многие «белые воротнички» Токио после работы отправляются в такие кабинеты заниматься.
Тесное жильё в больших городах вроде Токио часто затрудняют поиск тихого местечка для занятий дома. Даже в кафе и других общественных местах нередко можно увидеть студентов и взрослых граждан, что-то учащих.
«Библиотеки переполнены, тогда как в кафе шумно и сложно сосредоточиться», – делится 26-летняя девушка из г. Сайтама, которая посещает «Academy Lounge Ikebukuro» по меньшей мере пять раз в неделю для подготовки к экзамену на дипломированного бухгалтера высшей квалификации. Хотя это и стоит денег, она добавляет: «Я рассматриваю это как инвестиции в саму себя».
Она также сообщила, что оставила свою работу в юридической компании в Токио, чтобы присоединиться к крупной аудиторской фирме.
В «Academy Lounge Ikebukuro» (была открыта в июле компанией-производителем канцтоваров «King Jim Co») в общей сложности насчитывается 50 мест за столами длиной по 90 см. Клиентам предоставляется большая гибкость в выборе того плана членства, который лучше отвечает их нуждам.
Например, выбрав дневное время по будням, клиенты могут пользоваться услугами гостиной с 9:00 до 17:30 за 7140 иен в месяц. Вечернее время по будням (18:00 – 23:00) обойдётся в 8190 иен в месяц. Согласно сообщению на веб-сайте, гостиная также предлагает ранним пташкам время для занятия с 7:30 до 9:00.
Эта новая тенденция сдачи в аренду кабинетов для занятий также включает в себя множество других инновационных сервисов для работающих граждан.
«Benkyo Cafe» (принадлежит компании «Bookmarks Inc») предоставляет клиентам не просто кабинки для занятий, но и общее пространство для общения: гостиную для собраний и конференц-зал – для групповых занятий.
Клиенты получают скидку на ежемесячный членский взнос, если они поставили перед собой определённую цель в учёбе и при регистрации представили её на доске объявлений в гостиной. Клиенты с одинаковыми целями, например, получение одной и той же квалификации, могут связаться с другими соискателями через сотрудников кафе. Они также могут составить исследовательскую группу и пригласить других присоединиться к ним.
В настоящее время число клиентов «Benkyo Cafe» составляет около 400 человек: в квартале Сэндагая (Sendagaya) в Сибуе и квартале Сотоканда (Sotokanda) в районе Тиёда, что возле Акихабары. Почти 40% из них составляют женщины.
По сообщению «Bookmark», многие клиенты являются служащими компаний из самых разных сфер – финансы, фармацевтика, информационные технологии и т.п. Возраст – около 30 лет.
«Есть бизнесмены, которые используют [кабинет] для работы в Сети, а некоторые клиенты даже проделывают долгий путь до Токио, чтобы появиться здесь раз в месяц», – сказал Мицухиро Хиаса (Mitsuhiro Hiasa), вице-президент «Bookmark».
По словам отраслевых экспертов, растущая популярность аренды кабинетов может быть связана с растущей потребностью среди служащих компаний взять на вооружение конкурентоспособные навыки и квалификации, что происходит, поскольку компании сокращают расходы на подготовку кадров из-за экономического спада, вызванного крахом «Lehman Brothers» в 2008 г.
По мнению экспертов, с учётом относительной простоты сооружения и увеличения свободных офисных площадей, в 2010 г. количество подобных кабинетов более чем удвоилось в Токио по сравнению с предыдущим годом.
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 7.01.2011