Плакаты в токийском метро привлекают внимание общественности
Ряд забавных карикатур, размещённых «Tokyo Metro Co» на станциях токийского метро, продолжает привлекать внимание публики.
За последние 35 лет было выпущено более 400 подобных плакатов, посвящённых «хорошим манерам». «Tokyo Metro» начала выпускать привлекающие внимание чёрно-жёлтые плакаты с карикатурами в апреле 2008 г., причём новый плакат в серии появляется раз в месяц, призывая пассажиров воздержаться от неодобряемого поведения в поездах, например, от выбрасывания мусора, нанесения макияжа или употребления продуктов питания.
Подготовленный художником-оформителем Бунпэем Ёрифудзи (Bumpei Yorifuji) июльский плакат призывает граждан не распаковывать свои покупки в поездке и не хвастаться ими перед друзьями. «Ato de yarou», т. е. «Пожалуйста, сделайте это позже», – гласит надпись над рисунком, вызывая улыбки пассажиров.
Первые плакаты с целью улучшения манер пассажиров метро появились ещё в 1974 г., когда «Tokyo Metro» была известна как «Eidan», или официально – «Teito Rapid Transit Authority». Так, в 1976 г. появились плакаты с изображением актрисы Мэрилин Монро (Marilyn Monroe), в основу которых был положен дизайн официального постера к её фильму «Река без возврата» («River of No Return»). Целью плаката ставилось напоминание пассажирам не забывать свои зонтики в поездах. Однако в конечном счёте должностные лица «Eidan» столкнулись с целым рядом краж плакатов с изображением Монро, а также целой грудой зонтиков, оставленных в поездах и на станциях.
Как сообщает «Tokyo Metro», вплоть до 1980-х гг. многие плакаты были посвящены этикету курения, плюс проблемой являлась и слишком громкая музыка, несущаяся из наушников отъявленных меломанов. В 1999 г., как сообщает компания, появился первый плакат, призывающих к хорошим манерам при использовании сотовых телефонов.
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 9.07.2009
Читайте также:
- Выбрасываемые машинистами окурки привели к неприятностям в токийском метро
- Мошенники обманули около 800 человек на 1 млн. йен, продавая билеты в «Tokyo Disney Resort»
- Колкие плакаты призывают токийцев не забывать хорошие манеры
- Опрос: японцы недовольны действиями по урегулированию ядерного кризиса
- Японцы поддерживают отказ от атомной энергии