Судя по тому, как мы встречали этот год, жизнь нам предстоит интересная и разнообразная, но на интернет времени будет немного. Впрочем, может, это и к лучшему.
Перед ужином по традиции посетили онсэн. В нашем районе полно микро-сэнто: общественных бань, которые были очень популярны в японских городах начиная с середины периода Эдо и до конца XX века включительно. В старых районах (как наш, например) такие очень локальные общественные бани существуют и сейчас, потому что остались дома, где ванн нет или они не очень удобны. В такие бани надо ходить со своим мылом-шампунем, а лучше – и со своим тазиком и банной табуреткой. Зато там много горячей воды, которую можно не экономить, и большие ванны.
Фото оттуда нет по понятной причине. Удивило, что народу было много, причем, не только пожилых. Но и совсем молодых, и среднего возраста с маленькими детьми. На меня никто особо не пялился.
Домой пришли к ужину, готовила который я. Предновогодний ужин – почти везде “тоcикоcи-соба”. Рецепта единого нет, главное, чтоб была лапша.
Это наш вариант, собранный из всего, что завалялось дома. Помимо собственно собы, селедка “ниcин”, вываренная в соевом соусе, немного зеленого лука и нори, сырое яйцо. Комбинация странная, но получилось вкусно
А после 10 вечера собрались и пошли в храм Китано-Тэммангу. Погода была омерзительная: сильный ветер и мелкий противный дождь. Потому в храме почти не было посетителей, хотя для их приема было все готово и лоточники мужественно мерзли в своих палаточках
Нику-онигири в ассортименте. Рисовые “колобки”-онигири, завернутые в тонкие куски жареной говядины. Со всякими посыпками на выбор
Горячая отпаренная картошка со сливочным маслом. Вот эти желтые кучи с торчащими ножами – масло и есть. Если в холодильнике температура около плюс 10, то в Китано-Тэммангу в ту ночь было около нуля. Масло не таяло
Дождь к тому времени почти прекратился и народ начал потихоньку выбираться из домов
Витрина палаточки, где жарят тай-яки
Медленно, но мы дошли до основных ворот храма. Красиво подсвеченная овечка
В самом храме все подготовлено для 1-го января. Это амулеты от бога Тэндзина на следующий год, но продавать их начнут только через несколько часов
В храме относительно людно, хоть и мокро
Парочка с чьей-то из них мамой фотографируется с горящим фитилем. Собственно, мы тоже пришли за этим. В смысле, не фотографироваться (хотя и это тоже), а за фитилем
Один из старых новогодних обычаев. Тэндзин (божество храма Китано-Тэммангу) почитается, помимо прочего, как бог огня. Перед самым Новым годом в храме зажигается священный огонь от Тэндзина. От этого огня надо поджечь специальный фитиль и отнести этот горящий фитиль домой, где зажечь им домашний очаг. И на этом священном огне приготовить первую еду в новом году (в наших краях это новогодний суп одзони). Огонь от бога Тэндзина будет хранить домашний очаг и дом, где этот очаг находится, от всяких бед в новом году. Ну, а еда, приготовленная на таком огне, будет исключительно полезной и для тела, и для духа
Вот какой-то отец семейства поджигает фитиль
Хорошо разгорелся, можно нести домой
Покупаем свой фитиль с инструкцией по применению. Фитиль скручен из рисовой соломы. Утверждается, что его длины должно хватить на медленное тление около двух часов, если кому далеко нести
Поджигаю
Мужу тоже надо подержать. Но домой его несла всю дорогу я сама
Основная цель прогулки достигнута, теперь неторопливо идем домой и несем огонек
Одно из помещений, где будут продавать новогодние амулеты от Тэндзина, украсили картиной с козами
А в нишах основных ворот храма стоят тканевые куклы. Все ткани вытканы мастерами Нисидзина. Куклы представляют собой героя времен Сэнгоку Курода Ёситака (Канбээ) с женой Тэру
Тот же Курода, но в доспехах и на коне. Микровыставка посвящена исторической дораме, показанной по ТВ в прошедшем уже году, про этого самого Куроду
Лоточники продолжают готовиться к приходу посетителей. Это вот всякое мясо, жареное на палочках
Сухофрукты всякие. Вкусно, но дороговато
Курятина, жареная кусочками в кляре. Этим мы поживились
“Камни силы” для амулетов и оберегов. По знакам Зодиака и прочей фигне
То ли окономи-яки, то ли яки-соба, не помню уже
Фрукты в карамели
Жареные на гриле сосиски
Бананы в шоколаде
Жареный и карамелизованный сладкий батат
Сложносочиненный вариант яки-собы, завернутой в омлет и с яйцом
Дальний предок тай-яки, так называемый “мару-яки”. Круглые “блинчики” с начинкой из жареного яйца, мяса и всякого прочего
Блины французского типа со всякими сладкими начинками
Жареные на гриле кальмары. На этом прихрамовый рынок закончился и мы пошли домой. Несмотря на сильный ветер и мелкий дождь, фитиль не погас и мы благополучно донесли его до дома
Разжигать “домашний очаг” взялся супруг как хозяин
Нормально загорелось. Остаток фитиля загасили водой, свернули колечком и повесили как амулет
Ну а я приступила к изготовлению новогоднего супа одзони. Рецепт супа свой в каждом регионе Японии, а иногда – и с семейными традициями и особенностями. В нашем варианте используются дайкон, красная морковь, картошка сато-имо, тофу, камобоко и специальный домашний белый мисо. В готовый суп кладут плюшки моти. Но мы плюшки оставили на потом, благо суп планировали есть утром, после встречи первого рассвета
Новый год встречали под телевизор, запивая какой-то сладкой шипучкой. Стучать в колокол в храме в этом году не ходили: поблизости такого храма не оказалось, а искать что-то по такой погоде поленились.
Встретили – и легли спать. Поскольку планировали встать в 6 утра, чтобы идти встречать рассвет
Источник
Автор: Евгения (zajcev_ushastyj), 4.01.2015