Через тысячу лет японцы вымрут?
В пятницу были опубликованы результаты исследования, согласно которому в связи с сокращением рождаемости японцы как нация могут через тысячу лет попросту исчезнуть.
По сообщению группы учёных из Сэндая, численность детей в возрасте до 14 лет на данный момент составляет 16,6 млн. человек, и это число сокращается на одного ребёнка каждые 100 секунд.
Если экстраполировать эти данные, то получим, что через тысячу лет в Японии не останется ни одного ребёнка.
«Если такой темп сокращения сохранится, то 5-го мая 3011 года мы будем отмечать День детей всего с одним ребёнком в стране», – заявляет Хироси Ёсида (Hiroshi Yoshida), профессор экономики в университете Тохоку.
«Но 100 секунд спустя уже не останется ни одного ребёнка», – продолжает он. – «Нынешняя тенденция ведёт к вымиранию, которое началось ещё в 1975 году, когда коэффициент фертильности упал ниже двух».
По словам Ёсиды, он составил свой демографический прогноз, дабы «ускорить» обсуждение данного вопроса.
Ранее в этом году были опубликованы данные другого исследования, согласно которым за следующие сто лет численность населения Японии, ныне составляющая 127,7 млн. человек, сократится на треть.
Согласно правительственным прогнозам, в течение следующих 50 лет уровень рождаемости составит всего 1,35 ребёнка на женщину.
Между тем, продолжительность жизни — и так уже одна из самых долгих в мире — увеличится до 90,93 лет у женщин и до 84,19 лет у мужчин. Для сравнения: средняя продолжительность жизни женщин в 2010 г. составила 86,39 лет, мужчин — 79,64 лет.
Сейчас более 20% населения Японии составляют граждане в возрасте 65 лет и старше.
Поток иммигрантов в Японию сравнительно невелик, но любые предложения об открытии границ для молодых работников, которые могли бы восполнить существующие пробелы, вызывают бурную реакцию в обществе.
Стареющее население представляет собой головную боль и для политиков, которым приходится то и дело заверять электорат, что несмотря ни на что сокращающееся число работников в состоянии обеспечить растущее число пенсионеров.
Однако для некоторых японских компаний переворот традиционной возрастной пирамиды влечёт определённые экономические выгоды.
Так, компания «Unicharm» сообщила в пятницу, что за минувший финансовый год, который закончился в марте, продажи памперсов для взрослых «несколько превысили» продажи памперсов для детей (впервые с тех пор, как компания вышла на рынок товаров для пожилых).
«Unicharm» начала продавать памперсы для детей в 1981 г., а для взрослых — в 1987 г., – сообщил представитель компании Кадзуя Кондо (Kazuya Kondo), отказавшийся меж тем предоставить более конкретные данные об объёмах продаж.
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 12.05.2012
Читайте также:
- Почему столько японцев носят медицинские маски?
- Японца, убитого в Афганистане, помянули родственники и друзья
- 1100 человек наблюдали за восходом солнца в Новом году с бортов специальных рейсов японских авиакомпаний
- Рекорды оригами: японцы сложили самого большого динозавра из бумаги
- Индийские инженеры становятся основой ИТ-индустрии Японии