«Форд» в Японии: интервью с главой «Ford Japan Ltd» Тимом Такером
Хотя японский рынок импортных машин по-прежнему небольшой, некоторые марки остаются культовыми среди автолюбителей. «Форд» – одна из них, особенно модели «Эксплорер», «Мустанг», «Эскейп» и «Линкольн».
Хотя в 2010 году в Японии было продано всего около трех тысяч машин марки «Форд», по словам Тима Такера (Tim Tucker), президента компании «Ford Japan Ltd», у компании обширные планы на будущее. После окончания Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (University of California, Los Angeles, UCLA) Такер устроился в «Форд» и на данный момент работает в автомобильной отрасли уже 27 лет. Прежде чем Такер год назад занял свою нынешнюю должность, он работал в Великобритании, Израиле, Вьетнаме, Малайзии и Индии.
Редактор издания «Japan Today» Крис Бетрос (Chris Betros) нанес визит в офис компании «Форд» в токийском районе Тораномон (Toranomon).
Как бы Вы описали имидж марки «Форд» в Японии?
«Форд» воспринимается как американский предмет роскоши, брэнд почти премиум-класса. Я думаю, что компания «Ford Motor Co» обладает хорошей репутацией, которой был нанесен некоторый вред отдельными характеристиками самих автомобилей «Форд». Однако, у компании есть несколько культовых продуктов с долгой историей в Японии.
Как и большинство американских автомобилей, «Форд» пользуется репутацией большой громыхающей роскошной машины, не очень экономичной и иногда не совсем хорошего качества. Около шести или семи лет назад «Форд» начал уделять пристальное внимание вопросам качества, таким как стандарты экономии топлива. Сейчас качество автомобилей потрясающее. Но восприятие – это особенный аспект. Требуется время, чтобы изменить его.
Сейчас «Форд» довольно сильно глобализован, не так ли?
Да. Несмотря на то, что компания существует уже примерно 105 лет, мы никогда не были на 100% глобализованы. Теперь это так, в том смысле, что мы не создаем новой продукции отдельно для Европы, Азии, США – это единая разработка. Теперь мы производим универсальные платформы. Улучшено качество на наших фабриках по всему миру. Мы делаем поставки в Японию из Европы, из США и скоро будем из Азии.
Как Вы продвигаете брэнд в Японии?
Компания «Форд» все еще незначительно представлена в Японии, как и другие зарубежные производители, за исключением Германии. Мы используем много прямой почтовой рекламы, организуем мероприятия для дилеров и поддерживаем их. У нас развитая сеть сервисного обслуживания. Одна из областей, на которой мы стараемся сконцентрироваться, – это социальные сети. Через различные сайты мы можем рассказывать покупателям, как можно сделать пробную поездку, где находятся демонстрационные залы, кому можно задать интересующие вопросы и так далее.
Сколько автомобилей было продано в 2010 году?
В прошлом году в Японии было продано примерно 3 тысячи наших машин. Двадцать лет назад мы продавали по 80 тысяч в год. Самым низким был показатель 2009 года. Продажи упали по целому ряду причин. У нас было совместное предприятие с «Маздой», где мы практически изменяли логотип «Мазды» и продавали их с очень низкой рентабельностью, чтобы конкурировать с отечественными производителями. В долгосрочной перспективе такая стратегия никогда не была выигрышной. Фактически у компании не было четкой стратегии на японском рынке.
Каковы перспективы на будущее?
Присутствует тенденция к небольшому увеличению объемов продаж в 2011 году. Наиболее существенный вопрос сейчас – правильное планирование жизненного цикла продукта, которое вернет нас на путь роста.
Какие модели вы продаете здесь?
Главным образом «паркетные» джипы – «Эскейп», некоторые модели из США – «Линкольн» и «Эксплорер». Есть пара культовых продуктов наподобие «Мустанга». «Эксплорер» – наша самая продаваемая модель в Японии. Мы продавали их в течение 20 лет 30-ти тысячам покупателей. Мы запускаем новую модель в сентябре. Это первое весомое изменение этой модели примерно за 20 лет. Мы отошли от модели с рамой грузовой платформы к внедорожнику типа «седан». Он понравился дилерам и средствам массовой информации. Спрос в США очень высок. Его стоимость будет от 4,4 до 5,3 миллионов иен.
Кто ваши покупатели?
В основном, люди старше 35-ти лет, имеющие определенный уровень доходов и верные традициям «Форд». У нас есть очень лояльные покупатели, которые приобретают машины марки «Форд» в течение 20-ти, 30-ти или даже 40-ка лет. В Японии расположены некоторые из наших старейших дилеров. С компанией, находящейся в Сэндае (Sendai), мы работаем уже почти 100 лет. Ее основателем был прадедушка нынешнего владельца.
Вы продаете машины с правым рулем?
Есть одна модель с правым рулем, «Эскейп». Она собирается в Тайване и продается в Азии. «Эксплорер» с правым рулем не купят, потому что это американская машина. Клиенты не хотят видеть ее измененной.
Получается, что вы продаете не просто машины, а определенный имидж?
Обычно есть преобладающая черта в имидже. У нас это американский стиль жизни. В этом заключается наша маркетинговая политика относительно брэнда и товаров.
В Японии есть тенденция к частой смене моделей или новым релизам?
Да, более чем на большинстве рынков. Одно из преимуществ поставки европейских или американских товаров, востребованных японцами, – это то, что теперь мы можем воспользоваться глобализацией и частым изменением модельного ряда из США.
Расскажите про вашу дилерскую сеть.
У нас 54 независимых дилера, 10 специализированных магазинов, в основном, в Токио и Осаке, а также 50 дилеров по всей Японии, занимающихся исключительно обслуживанием. Мы оцениваем возможности дилеров, их опыт и расположение – каковы спрос и то, что мы называем «пропускной способностью» – сколько машин надо продать, чтобы представительство было прибыльным.
Вы часто встречаетесь с дилерами?
Да. Один из вопросов, которому бы я хотел уделять больше внимания, – это встречи с различными дилерами. Я всегда так поступал. Я начал карьеру с работы зонального менеджера в сети продовольственных магазинов, проведя 6 лет в США, каждый день встречаясь с дилерами. Это лучший способ узнать обстановку в бизнесе. Мне нравится общаться с покупателями. Мне интересно их объективное мнение, так как они очень хорошо осведомлены о брэнде.
Имеются ли проблемы с наличием товара?
Мы стараемся держать срок поставки в Японию на уровне примерно 60 дней. Но новый «Эксплорер» экспортируется в 90 стран. Если спрос будет огромным, доставка может потребовать больше времени.
Страницы: 1 2
Читайте также:
- Строгий дресс-код в летнюю жару – успешное трудоустройство или тепловой удар?
- Что приковывает японцев к рабочим местам?
- «Honda» будет продавать дорогостоящие автомобили марки «Acura» в России
- Иностранцы в Японии требуют соблюдения гарантий занятости
- Четыре японских компании попали в список 25 лучших новаторов