Трудные времена помощников преподавателей иностранного языка
Условия работы учителей по программе ALT сильно отличаются от условий работы по программе JET. Поддерживаемая правительством программа обмена была начата в 1987 году для увеличения количества торговых отношений на низких уровнях между Японией и США.
[Джеймс Ченери, одетый Санта Клаусом, проводит урок у старшеклассников в школе Хацутоми. Декабрь 2007 г.]
JET-программа предлагает весьма привлекательные рабочие условия с целью поощрения иностранцев. Они получают 300 тыс. йен в месяц, входят в систему социального страхования и им предоставляется 20 дней оплачиваемого ежегодного отпуска в дополнение к отпуску по болезни.
«Условия в Кагамае действительно очень хороши», – говорит Джеймс Ченери (James Chenery, 29 лет), преподаватель по JET-программе в Кагамае (Kamagaya, префектура Тиба), который прибыл сюда из Северной Ирландии три года назад.
Заработная плата и пособия это далеко не всё, о чём говорил Ченери. В целом условия работы позволили ему стать частью местного сообщества. Он преподаёт английский в общественных школах и в зависимости от нагрузки берёт частных учеников. Поскольку он преподаёт всего в трёх школах, а не в десяти, как заставляют работать некоторых преподавателей ALT-компании, то у него есть больше возможностей и времени, чтобы привязаться к своим ученикам и получше узнать их.
Когда его спросили о планах на будущее после истечения максимального – на пять лет – контракта по JET-программе, Ченери сказал, что надеется, что к тому времени его японский значительно улучшится и он сможет найти здесь другую работу.
Между тем, местные советы по образованию начали понимать, что они не могут получить опытных преподавателей, заключая контракты с частными ALT-фирмами или заманивая работников через JET-программу, т.к. многие из них приезжают в Японию сразу после колледжа, без какого-либо опыта преподавания.
Власти округа Тайто (Taito) в Токио говорят, что планируют прекратить отношения с частными компаниями и размещать объявления о вакансиях на своём веб-сайте с просьбой прислать пробный урок или часть материалов, которые предполагается использовать в обучении. Город Мусасино (Musashino) на окраине Токио планирует искать претендентов среди местного населения, для которого английский является родным, и заключать договор о найме напрямую.
Эштон из Союза Намбу говорит, что наилучший способ повышения качества преподавания английского и, как следствие, стандарта английского языка в японских школах заключается в устранении посредников, т.е. частных компаний. Эштон отметил, что уровень преподавания английского не улучшится, если компании-посредники будут продолжать поставлять людей без опыта преподавания.
«Если правительство хотя повысить качество языка в государственных и частных школах, то лучше будет нанять квалифицированных преподавателей и предоставить им пакет льгот, возможность для повышения собственного уровня и рабочие места – тогда они будут хотеть работать здесь», – говорит Эштон.
Автор: Kanako Takahara для The Japan Times, 5.01.2008
Перевод: Кальчева Анастасия для Fushigi Nippon, 5.01.2008
Читайте также:
- Японские университеты доминируют в десятке лучших азиатских вузов
- Отношение бюджета на образование к ВВП в Японии самое низкое среди стран ОЭСР
- Заместитель директора муниципальной школы уволен за растление малолетних
- Японская система образования – всё ещё эффективная и действенная
- Японская школа жестов получает официальное одобрение