«Эдо-комон» и Комия Ясутака
Когда трафарет готов, начинается подготовка к крашению ткани. Прежде всего надо приготовить “нори” – специальную пасту, которая “заклеивает” те места, которые, по задумке мастера, должны быть белыми в готовом рисунке.
Настоящий мастер все делает своими руками, чтобы точно гарантировать результат. Рецепт пасты-нори у каждого мастера свой. Основные ингредиенты – вязкий рис “мотигомэ” (тот самый, что идет на изготовление плюшек “моти” и японских сладостей) и рисовые отруби “нука”. Смесь тщательно разминается, перемешивается и выдерживается на пару в течение 5-6 часов, чтобы получившаяся паста была абсолютно гомогенной и гладкой. Часто в пасту добавляют водорастворимый краситель, чтобы хорошо была видна на белом шелке.
На длинных столах раскладывается шелк, подлежащий окраске.
Обычно длина такого “стола”-помоста примерно равна длине отреза шелка, необходимого для пошива одного стандартного кимоно, т.е. около 12 метров. Ткань должна лежать абсолютно ровно, без всяких складочек и заломов, и равномерно натянута, чтобы не получилось перекосов рисунка.
Потом через трафарет на ткань наносят пасту-”нори”.
Аккуратно перенося трафарет на следующий отрезок ткани, тщательно следя за совмещением рисунка и промазывая “нори” каждую дырочку.
Получается как бы “негатив” готового рисунка.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10