Новости из Японии

«Эдо-комон» и Комия Ясутака

21st May 2011

«Эдо-комон» и Комия Ясутака

Когда трафарет готов, начинается подготовка к крашению ткани. Прежде всего надо приготовить “нори” – специальную пасту, которая “заклеивает” те места, которые, по задумке мастера, должны быть белыми в готовом рисунке.

Эдо-комон и Комия Ясутака

Настоящий мастер все делает своими руками, чтобы точно гарантировать результат. Рецепт пасты-нори у каждого мастера свой. Основные ингредиенты – вязкий рис “мотигомэ” (тот самый, что идет на изготовление плюшек “моти” и японских сладостей) и рисовые отруби “нука”. Смесь тщательно разминается, перемешивается и выдерживается на пару в течение 5-6 часов, чтобы получившаяся паста была абсолютно гомогенной и гладкой. Часто в пасту добавляют водорастворимый краситель, чтобы хорошо была видна на белом шелке.

На длинных столах раскладывается шелк, подлежащий окраске.

Эдо-комон и Комия Ясутака

Обычно длина такого “стола”-помоста примерно равна длине отреза шелка, необходимого для пошива одного стандартного кимоно, т.е. около 12 метров. Ткань должна лежать абсолютно ровно, без всяких складочек и заломов, и равномерно натянута, чтобы не получилось перекосов рисунка.

Потом через трафарет на ткань наносят пасту-”нори”.

Эдо-комон и Комия Ясутака

Аккуратно перенося трафарет на следующий отрезок ткани, тщательно следя за совмещением рисунка и промазывая “нори” каждую дырочку.

Эдо-комон и Комия Ясутака

Получается как бы “негатив” готового рисунка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100