Бездомная девочка ищет убежище в кафе свиданий
Мемуары «Бездомный старшеклассник» сейчас вызывают много толков, потому что их автор, 28-летний комедиант Хироси Тамура (Hiroshi Tamura) является чем-то вроде знаменитости; потому что у книги очень специфичный предмет и потому что было продано свыше миллиона копий. Тамура был ребёнком, когда его мать умерла, и подростком, когда его отец сбежал и ему, бездомному, пришлось спать в парках.
Была ли судьба Тамуры уникальной? «Ни в коем случае», – пишет журналист Масаки Кубота в «Sapio». – «И этому есть хороший пример – Ая (Aya). Теперь ей 17 и у неё, в отличие от того времени, когда ей было 14, есть свой дом. В отличие от Тамуры она была не одинока, она была вместе с родителями. Было это хуже или лучше? Семья проживала на Кюсю, где отец оставил небольшой ресторан за долги, в которые он влез по непонятным причинам. Помочь ему было некому и все трое скрылись глухой ночью».
«Сначала было весело», – говорит Ая «Kubota». – «Как семейная поездка». У её отца был друг в Осаке, который управлял своей компанией и отец мог там работать. Даже жильё было, а по знакомству всё было легче некуда. Они вышли из синкансэна на станции Син-Осака и остановились в гостинице. Папа отправился на встречу с новым работодателем.
«Той ночью», – говорит Ая. – «Он вернулся домой, выглядя сокрушённым. Друг подвёл его? И был ли он вообще? В любом случае мы так и не узнаем». В течение двух дней затем Ая с мамой скрывались в гостинице, а папа искал хоть какую-то работу. На третий день мама мрачно сказала: «Собирайся, мы уходим», на что Ая подумала, что они отправляются в другую гостиницу. Но нет, неверно. Они ушли в парк Умэда. «Спать на траве было не так уж плохо», – вспоминает Ая. – «Было лето, так что холодно не было. До тех пор, пока не пошёл дождь…»
Папа где-то раздобыл одеяла, под которым они теперь спали. Пища была упакована в бэнто, а днём, пока папа мотался в поисках работы, Ая и мама убивали время в торговых центрах, буфетах, кофейнях и т.п. Дни проходили и с деньгами становилось всё более туго. Кофейни были закрыты, а бэнто – слишком дорого. Тогда семья перешла на лапшу быстрого приготовления, а поездки в общественные бани стали редкой роскошью.
Тогда внезапно Аю отправили к её бабушке на Кюсю. Она понимала, что её родители пошлют за нею, когда смогут, но вместо этого позже мама вернулась на Кюсю с известиями, что они с отцом Аи развелись.
«Казалось, что папа после всего этого так и не искал работу», – говорит Ая.
Вот ещё история Мики (Mika, 17). Она ушла из дома два года назад, когда её родители разошлись. Из префектуры Хёго ей удалось добраться до Осаки с мыслями: «Это большой город – что-нибудь обязательно произойдёт!».
Когда она разгуливала по магазинам, то часто натыкалась на секс-клубы, которые, однако, шли на попятную, узнавая о её возрасте. В одном месте ей повезло и она услышала: «Иди в deai-кафе». «Deai» означало «встреча», а суть такого кафе состоит в том, что девушки получают приглашения от парней, которые хотят пойти с ними на свидание (Если «перевести» с японского на английский, то это будут date-café, конечно же ). Ужин стоит 5000 йен, караоке – 10000 йен и т.д.
Страницы: 1 2
Читайте также:
- Когяру вырастают в матерей-монстров
- Любовные письма XX-го века снова волнуют воображение
- Новый девиз японских служащих: «Работать ради стройности! Быть стройным ради работы!»
- Дети эпохи Хэйсэй: поколение, сражающееся за мечту
- Современной японской молодёжи приходится несладко, но хуже ли это по сравнению с прошлым?