Глоток хорошей жизни в Каруидзаве
Каруидзава широко известна в качестве приманки для богачей, которые, как известно, к своим удовольствиям относятся чрезвычайно серьёзно. Из столицы до этой бывшей игровой площадки знати чуть больше часа к северу и по приезду Вы обнаружите роскошные здания в густом лесу и первоклассные рестораны, посещение которых стоит потраченных денег.
[Старый отель Микаса]
Также в Каруидзаве есть по меньшей мере восемь общедоступных полей для гольфа и теннисные корты, манящие всех скучающих по активному образу жизни. В зимний период открывается лыжный спуск по соседству, кататься можно уже с октября месяца. Летом же прохладный нагорный климат даёт возможность всем желающим отдохнуть от липкой жары Токио. И Вам не нужно быть непременно богатым, чтобы насладиться свежим воздухом Каруидзавы, пышностью природы и мирной обстановкой круглый год.
В период Эдо (1603-1867) город был известен в качестве одного из транзитных пунктов на Накасэндо (Nakasendo) – одной из пяти главных дорог, ведущих из Токио в области, но после посещения его канадским священником в 1886 году город перешёл в сферу туризма. Представив Каруидзаву интеллигенции и знакомым миссионерам, Александр Крофт Шоу (Alexander Croft Shaw) помог Карудзаве обрести нынешнюю репутацию и стать космополитическим убежищем в сельской местности, сравнимой с британской.
В первый день нашего визита мы посетили дом Шоу на главной торговой улице Каруидзавы, которая является ярким примером мелко-буржуазной природы экономики городка. Многие магазины продают товары народных промыслов местного производства, к примеру, варенье, колбаски в немецком стиле, овощи и фрукты из соседних областей. Причём это были не однотипные розничные магазинчики одной сети – по крайней мере к северу от станции. На юге всё выглядит совсем по-другому и те, кто жаждут шоппинга, могут его себе устроить в огромном торговом центре «Prince Shopping Plaza».
Прогулка также дала нам представление о людях, которые составляют временное население Каруидзавы. Богатые домовладельцы из Токио, чьё домашнее хозяйство ведут экономки, в шубах и леопардовых лосинах (Прим. пер.: искренне надеюсь, что тут описывается женская половина «богатых домовладельцев» ) смешивались с молодыми семьями и двадцатилетними-с-чем-то парочками, выбравшимися на выходные.
Сильной стороной города является неспешный уикенд, так что завсегдатаи вечеринок, ищущие диких развлечений, будут разочарованы – те немногие ресторанчики и бары, что тут есть, закрываются в 22:00.
После прогулки, закупившись в местных магазинчиках вареньем домашнего производства, мы вернулись к бывшему дому Шоу. Дом и мемориальная часовня, построенная в честь священника, выглядят куда более скромно по сравнению с более богатыми домами, появившимися в течение последних сорока лет, но деревянный домик Шоу не забывают и сейчас.
Расположение домов также впечатляет. Когда Вы стоите посреди леса, вокруг поют птицы и слышны только шелест листьев и шум воды в речке по соседству, Вы знаете, что Вы вдалеке от больших городов, где залы патинко вводят в транс своих посетителей.
Нашей следующей остановкой был Старый отель Микаса (Old Hotel Mikasa), который считается важным национальным культурным памятником (400 йен за вход). Отель был завершён в 1905 году, выполнен из дерева и в западном стиле, причём, проектировали и строили его исключительно японцы, а брошюры для туристов утверждают, что это единственное оставшееся здание такого типа.