Новости из Японии

Кёко сияет как истинная звезда, которой она была

17th December 2007

Кёко сияет как истинная звезда, которой она была

В разделе Жизнь в Японии |

Миллионы людей, которые никогда не видели Кёко Кисиду на сцене или на экране, могли сразу узнать ее по уникальному, низкому голосу. Она бесчисленное количество раз читала художественные произведения на радио и озвучивала фильмы и телепрограммы – самые известные озвученные ею телевизионные персонажи – Муми-тролль из популярной скандинавской сказки и мисс Марпл в одноименном сериале.

Кёко любила детей и всегда играла с моими, когда я со своей женой Сьюзен брал их в Роппонги, к ней в гости. Она также написала несколько книг для детей, и каждый год продюсировала и участвовала в детской пьесе «Эн» на Рождество.

Она снялась в более чем 40 фильмах, особенно в фильмах Тесигахары и Одзу, упомянутых выше, и в военной эпопее Масааки Кобаяси (Masaaki Kobayashi) «Ningen no Joken» («Человеческое состояние», 1961). Мастер кино Кон Итикава (Kon Ichikawa) тоже обожал ее, и в одну незабываемую ночь она привела Итикаву на «Джулию», а потом мы втроем пошли в кафе.

«Мне нравится, как Вы используете звук в пьесе», – сказал Итикава мне. – «Не хотели бы Вы сделать звук для моего следующего фильма?»

Я был столь изумлен, что едва мог говорить.

«Почему… почему… да… да», – бормотал я, кивая вверх и вниз.

Естественно, после этого он больше не давал знать о себе.

Гипнотизирующее чтение

Кёко очень любила произведения Кэндзи Миядзавы (Kenji Miyazawa), и чтения его прозы на радио NHK очаровывали. Ее голос был полон не только нежности и чувственности, но и ощущения тайны, которое совершенно соответствовало его лиричному и причудливому стилю.

Однажды, в конце 1990-х, я признался ей, что в первый раз, когда я увидел ее, это было в Лос-Анджелесе, в «Женщине в дюнах».

«Та обнаженная сцена, должно быть, была трудна», – сказал я. – «Кроме того, то были ранние дни для такой сцены, не только в Японии, но и во всем мире».

«Та сцена?» – сказала она, усмехнувшись. – «Та сцена была для меня ничто. Потому что там была не я. Мы использовали дублершу».

Кёко вышла замуж за актера Нобору Накатани (Noboru Nakatani) в 1954 году, но они развелись в 1978. Их единственный ребенок, дочь, не пошла по стопам своих родителей. Она с раннего возраста хотела быть воспитателем в детском саду.

В последний раз, когда я видел Кёко, это было в театре «X» («Cai») в Рёгоку в 2004. Она приехала, чтобы увидеть мою пьесу. Она осталась, и мы болтали в пустом театре.

«Самую большую радость сейчас», – сказала она, – «приносит мне внучка. Знаешь, она не называет меня оба-тян (бабулей). Она называет меня Кёко. Так захотела я».

Я буду помнить, как она сидела в пустом партере, улыбаясь своей вредной игривой улыбкой, без сомнений думая о своей внучке.

В январе прошлого года она начала жаловаться на головные боли. Ей поставили диагноз – опухоль головного мозга, и приблизительно 11 месяцев спустя именно она забрала ее жизнь.

Карьера Кёко Кисиды (29 апреля 1930 – 17 декабря 2006) охватила больше чем половину столетия в течение большого послевоенного культурного Ренессанса Японии. Те из нас, кому посчастливилось пересечься с ней своими дорожками, даже мимолетно, знают, насколько глубоко она обогатила наши жизни – и насколько неизгладимым и уникальным был ее вклад в жизни миллионов японских людей, которые столкнулись с нею исключительно как со звуком и светом.

Источник
Автор: Roger Pulvers для The Japan Times, 16.12.2007
Перевод: Юзкаев Айдар для Fushigi Nippon, 17.12.2007

Страницы: 1 2

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100