Поле для воплощения мечты медиа-магната
Во всяком случае, Ватанабэ появился определенно, чтобы продолжить играть ключевую роль в преобразовании политики Японии, потому что он единственный, кто обладает обширными знаниями о внутренних делах.
«Asahi Shimbun» права в высказывании, что миссия журналистов излагать факты, а не создавать их. Нужно вспомнить, что Ватанабэ отличается от остальных журналистов уникальной способностью создавать факты. Хорошо это или плохо, но должно быть признано, что Ватанабэ наиболее политически восприимчив, чем большинство политиков, и продвигает политику в Японии с большей силой, чем большинство профессиональных политических лидеров.
Двумя годами ранее он написал, что быть репортером газеты было его «миссией, дарованной свыше». Его поведение за последние пару десятилетий, кажется, показывает, что он склонен не только к писательству и руководству газетной компании, но также и к наблюдению того, как его политические убеждения реализованы. С конца 1980-х он появляется все более и более как гигант, играющий многочисленные роли.
Это уже не первый раз, когда «Yomiuri Shimbun» управляет монстр; Мацутаро Сёрики (Matsutaro Shoriki, 1885-1969) способствовал занятию газетой места в местной «Большой Тройке», наряду с «Asahi» и «Mainichi».
Сёрики был избран в Нижнюю палату и занимал посты в кабинете под руководством премьер-министров Итиро Хатояма (Ichiro Hatoyama) и Нобускэ Киси (Nobusuke Kishi), владел профессиональной бейсбольной командой, и играл важную роль во внедрении телевидения и атомной энергетики в Японии.
Хотя Ватанабэ и посвятил себя газетному делу, не входя прямо на политическую арену и контролируя политиков исподволь, он оказал больше политического влияния, чем Сёрики и даже стал «прибежищем» для униженных или обеспокоенных политиков. Он использовал свою газету для обсуждения создания большой коалиции, но не полагался на механизм газеты или репортеров по воплощению его идей в жизнь.
В письмах, отправленных друзьям в конце августа, он подчеркивал, что формирование большой коалиции было единственным выходом по преодолению политического кризиса, вызванного разделением Парламента, где коалиции либерал-демократов и новых комэйто контролировали Нижнюю палату, и Демократическая партия Японии и другие оппозиционные группировки обладали большинством в Верхней палате. Он отмечал, что раскол приведет к остановке функций законодательной и административных ветвей власти.
«Asahi» был не права, когда призывала «Yomiuri» написать целую историю о том, что Ватанабэ делал за кулисами. Значимая информация находится в руках самого Ватанабэ, а не газеты. Если «Asahi» настолько хочет рассказать всю правду, она должна отважиться взять интервью у самого Ватанабэ.
Хотя, это задача Ватанабэ – разоблачать все, что происходит. Впоследствии могут появиться неожиданные факты и оценку заслуг и недостатков поведения Ватанабэ следует отложить до этого времени.
Автор: The Japan Times, 14.12.2007
Перевод: Мария для Fushigi Nippon, 16.12.2007
Страницы: 1 2