Синкансэны уязвимы для землетрясений
В октябре 2004 года сверхскоростной пассажирский экспресс потерпел крушение, которое, по всей видимости, было вызвано сильным землетрясением. Именно к такому выводу пришла вчера правительственная группа по транспортной безопасности, отметив, что с современной системой предупреждения аварий будет сложно предотвратить такой случай, если поезд окажется в самом эпицентре.
Меры безопасности должны быть разработаны таким образом, чтобы предотвратить схождение сверхскоростных экспрессов с рельсов и свести к минимум любой последующий ущерб после землетрясения – сообщается в отчёте Комиссии по исследованию несчастных случаев на транспорте.
23-го октября 2004 года на регион Тюэцу префектуры Ниигата обрушилось землетрясение силой 6,8 баллов и «Toki 325», сверхскоростной поезд в 10 вагонов, направлявшийся в г. Ниигата из Токио со 154 пассажирами и членами экипажа, сошёл с рельсов в примерно 200 км от Ниигаты, возле г. Нагаока.
Синкансэн линии Joetsu сошёл с рельсов и проехал ещё около 1,6 км, не опрокидываясь. Передовая система обнаружения землетрясений в тот момент не сработала, т.к. поезда находился рядом с эпицентром землетрясения. Пострадавших, к счастью, не было. Группа, расследовавшая этот инцидент, установила, что левые колёса сошли с рельсов первыми после толчка и послужили причиной дальнейшего крушения.
Поезд находился в 9,6 км от эпицентра, что, возможно, являлось слишком малым расстоянием для того, чтобы бортовая система сумела заблаговременно оповестить персонал поезда.
Система обнаружения землетрясений компании «East Japan Railway», которая действовала поездах этой линии, предназначена для выявления микроволнового излучения, предшествующего землетрясению, после чего следует незамедлительная остановка поезда.
В Тюэцу система сумела уловить толчки только спустя три секунды после возникновения землетрясения. Подача электроэнергии прекратилась спустя 0,1 секунды и спустя ещё 1,5 секунды сработала система экстренного торможения. Но тем не менее было уже поздно.
Из 40 осей поезда 20 было сорвано, как сообщается в докладе. Первая ось ведущего вагона была вывернута налево, последняя ось третьего вагона – направо, а весь состав тем временем продолжал двигаться, в результате чего были повреждены стыковые накладки между вагонами.
Более серьёзного крушения удалось избежать вследствие укреплённого сцепного оборудования поезда, которая устанавливается на линии JR East с 1995 года после Великого землетрясения Хансин.
Следственной группе из Министерства земли, инфраструктуры и транспорта потребовалось более трёх лет для составления итогового отчёта по происшествию, хотя обычно доклад об аварии поездов публикуется в течение одного года. Произошло это по всей видимости из-за недостатка кадров в министерстве, а также других крупных аварий, происшедших в то время.
Автор: The Japan Times, 1.12.2007
Перевод: Кальчева Анастасия для Fushigi Nippon, 1.12.2007
Читайте также:
- Поезд на японской железнодорожной линии Йокосука проскочил станцию Симбаси на 230 метров
- Сильное землетрясение в Японии: более 1200 человек погибло или пропало без вести
- Пять синкансэн-линий приостановили работу из-за системного сбоя
- Тысячи людей бродят по улицам и станциям Токио после землетрясения
- В Тохоку произошло 6,8-балльное землетрясение