В Японии растёт число туристов из Китая
Япония является одной из азиатских стран, не отмечающей наступление Лунного Нового года.
Местные универмаги страдают от сокращения продаж и дельцы начинают привлекать праздничные толпы туристов из соседних стран. Ранее Япония была не слишком услужливой по отношению к иностранным туристам, но за последние несколько лет страна приступила к внедрению различных услуг для туристов и занялась поддержкой увеличения объёма продаж. Например, в большинстве универсальных магазинов в Токио иностранным туристам может быть возвращён 5%-ный потребительский налог. Продавцы, владеющие иностранным языком, в особенности те, которые могут общаться на мандаринском диалекте, набирают популярность, что связано с тем, что во время периода празднеств, связанных с Лунным Новым годом, магазины в токийском районе Гиндза стремятся привлечь побольше клиентов из Китая.
Для китайских туристов печатаются листовки и карты, больше магазинов принимают китайские банковские карты, а некоторые из них даже предлагают подарки покупателям из Китая. Однако универмаг «Mitsukoshi» в Гиндзе пошёл ещё дальше, открыв новый отдел, предназначенный только для китайских покупателей.
Масатоси Нитта (Masatoshi Nitta), менеджер по продвижению продаж из «Mitsukoshi» в Гиндзе, сказал: «В прошлый Лунный Новый год в нашей косметической секции работали консультанты со знанием китайского языка. В этот Лунный Новый год мы впервые открыли новую секцию для посетителей из Китая».
Крупнейший японский производитель косметики даже выписал из своего магазина в Шанхае двух консультантов по красоте с целью достижения наилучшего общения с китайскими туристами, количество которых сейчас находится на подъёме – и превышает отметку в 1 млн. человек, – несмотря на то, что общее количество туристов в прошлом году сокращалось.
«Мы склонны полагать, что расходы иностранных туристов окажут положительное воздействие на экономику», – заявил Хиромити Сиракава (Hiromichi Shirakawa), главный экономист «Credit Suisse Securities Japan». – «Мы считаем, что это способствует росту Японии. Не в значительной степени, конечно, но в некоторой».
По оценкам Сиракавы, иностранные туристы составляют 5% от японского потребительского рынка. Эта цифра может вырасти в случае, если правительство наконец-то выполнит в этом году поставленную ранее цель по увеличению количества иностранных туристов до 10 млн. человек в год.
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 19.02.2010