Хостесс Гиндзы ощущают воздействие кризиса
«Я в этом бизнесе в Гиндзе уже 40 лет и никогда не видела, чтобы всё было так плохо», – заявила одна из «мамочек» клуба, описывая текущую ситуацию в самом модном районе ночных развлечений в Токио.
«Три дня – и ни единого клиента! Первые два дня мы заливали нашу тоску, но теперь мы готовы лопнуть. Что если больше никто не придёт?», – интересуется она.
Крах экономики «мыльного пузыря» 1990-х гг. тяжело отразился на Гиндзе, но, как считает «Shukan Shincho» (28-е января), «шок [от краха] «Lehman Brothers» 2008 г. был ещё сильнее.
В более чем 4 тыс. баров, клубов и ресторанов работает около 20 тыс. наиболее шикарных хостесс в мире. Что происходит с ними, когда времена оказываются не столь благополучными, а элегантность становится чем-то необязательным? Конечно, однозначного ответа не существует и большинство хостесс вынуждены терпеть сокращение заработной платы в связи с отсутствием реальной альтернативы. Другие отправляются домой к своим родителям. А растущее число хостесс, как пишет «Shukan Shincho», опускаются до уровня «фудзоку» («fuzoku») – сферы развлечений, где грань между, собственно, развлечением клиентов и проституцией очень тонка.
Похоже, эту индустрию уничтожить не под силу никакому кризису. Она процветает, и плата является разумной – настолько, что даже долги (около 10 млн. иен, согласно оценкам владельца одного из местных заведений), накопившиеся в результате погони за стилем жизни Гиндзы, могут быть погашены в течение года.
«Раньше моя базовая зарплата составляла 70-80 тыс. иен за вечер», – рассказывает Сиори (Shiori), одна из хостесс с Гиндзы. – «Теперь она на 30 тысяч меньше и жаловаться смысла нет. Сейчас я не привожу так много клиентов, и если я буду упорствовать, они просто скажут: «Не нравится, уходи». Уйти и пойти куда? Так что я мирюсь с этим».
Сокращение зарплат хостес сказывается на всей экономике Гиндзы. Например, это воздействие ощущают парикмахеры: если раньше укладка стоила 3300 иен, теперь она стоит всего 2000 иен.
Некоторые изучают «руины» Гиндзы и видят ясно выраженные возможности. Так, один предприниматель вкладывает 250 млн. иен в новый просторный клуб под названием «O», которые должен открыться в следующем месяце в 8-м квартале Гиндзы.
«Гиндза уже опустилась настолько, что больше некуда идти, кроме как вверх», – заявил он в интервью «Shukan Shincho».
Может показаться, что и так, но пока что многие хостесс видят только разорение, выражающееся в том, что всё больше клиентов, которые сами стеснены воздействием кризиса, не только не оставляют чаевые, но временами исчезают после выставления счёта.
У индустрии фудзоку дела, по крайней мере, обстоят экономически стабильно. Потенциальный заработок здесь может составлять 3 млн. иен в месяц, включая чаевые, особенно если в резюме значится: «бывшая хостесс из Гиндзы».
«Секс с дамочкой из Гиндзы это предел мечтаний», – заявил один из управляющих «сопурандо» («soapland»).
Тем не менее, очень жаль видеть, как воплощения хорошего вкуса Гиндзы отвечают на рекламные объявления, опубликованные в фудзоку-журналах сопурандо и дэрихэру («deriheru»). «Shukan Shincho», к примеру, поэтически уподобляет этих женщин цветам, находящимся на грани уничтожения.
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 30.01.2010
Читайте также:
- Доходы молодых японских женщин выше, чем у мужчин
- Молитва в стиле рэп
- Слишком много катаканы способствует недомоганию Японии
- Знаменитый японский порнокинотеатр начинает показывать «розовые» фильмы, чтобы привлечь молодежь
- Развратный японец поднимает уровень рождаемости, становясь отцом не менее 25 детей