Экспериментальные уроки комедии для улучшения коммуникативных навыков у студентов университета Кансай
«Мандзай», японское название комедийного жанра «комический дуэт», считается приемом, которым пользуются только профессионалы. Но «Yoshimoto Owarai Sogo Kenkyusho», исследовательский отдел агентства Ёсимото Когё по поиску талантов в Осаке, сотрудничает с университетами в использовании этого жанра комедии для улучшения коммуникативных способностей студентов.
В лекционной комнате кафедры социологии университета Кансай 24-летние студенты участвуют в семинаре мандзай, в котором, объединенные в пары, они должны смоделировать сценарий, приготовленный Ёсимото.
«Для того чтобы вызвать смех публики, необходимо работать друг с другом в дуэте. Воспроизводя комические диалоги, студенты развивают творческие способности, овладевают навыками общения и самовыражения», – говорит Хироюки Танака (Hiroyuki Tanaka), глава исследовательского института Ёсимото.
Преподаватель, телевизионный писатель и бывший комик Мицухико Синохара (Mitsuhiko Shinohara), приготовил два сценария программы – один о мнениях студентов о том чего не хватает в университете и что должно быть, а второй о желаемых местах проведения свиданий. Каждому дуэту отведено 30 минут для того, чтобы закончить свой сценарий и отрепетировать его перед тем, как сыграть перед одноклассниками.
Профессор Синъя Морисита (Shinya Morishita), введший комедийные диалоги на своих занятиях, надеется что это поможет студентам усовершенствовать их коммуникативные навыки.
«Многим учащимся интересна комедия. В то же время студент-третьекурсник должен уже начинать поиски работы. Я надеюсь, что мои уроки с использование комедийных диалогов помогут им улучшить навыки коммуникации, которые будут нужны для поиска работы», – сказал профессор.
Студенты сказали, что занятия им нравятся.
«Очень весело наблюдать, как комедия вырастает из небольших сцен общения», – сказал один из них.
Своим грядущим в 2012 году столетним юбилеем со дня основания агентство Ёсимото Когё надеется оживить область Осаки, на которой тяжело отразился кризис.
«Мастерство коммуникации и презентации – это главные столпы развития кадров. Мы бы хотели полностью использовать все те ресурсы, что мы накопили, для того чтобы организовать тесное сотрудничество с университетами и профессиональными училищами», – сказал Танака.
Перевод на русский: Нестеров Максим для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 10.01.2010
Читайте также:
- 35 учителей отказались платить за школьные завтраки
- Принцесса Айко не кланяется, это как так??
- После кражи компьютера вопросы университетских вступительных экзаменов будут изменены
- Мальчик с РГИ будет учиться в средней школе под видом девочки
- В Японии утроилось число старшеклассников, задерживающих оплату за обучение