«Последний писк» кафе Акихабары: мужчины-«горничные»
Вся прислуга в кафе «Hibari-tei» в шумной Акихабаре одета как горничные и называет каждого клиента «хозяин» («господин»).
Это заведение в значительной степени такое же, как и любое другое мэйд-кафе здесь, в «электронном раю», за исключением одной маленькой детали. Весь персонал здесь – мужчины. В париках и женской одежде.
Мужские «мэйд-кафе» становятся всё более распространённым явлением, а на полках книжных магазинов начинают появляться книги, посвящённые тому, как одеваться как женщины. В токийских районах Аояма и Харадзюку также можно встретить мужчин, одетых в женские юбки. По словам наблюдателей, всё больше мужчин начинают наслаждаться, одеваясь как женщины, с точки зрения моды, а общество всё более терпимо к этому относится.
2,5 года назад владелец «Hibari-tei» впервые привлёк мужчину к работе «горничной» в другом принадлежащем ему мэйд-кафе. Это произошло, когда одна из постоянных официанток ушла с работы. Тогда сотрудник-мужчина переоделся в женскую униформу и попытался обслуживать клиентов, которым это, в общем-то, пришлось по вкусу. После этого случая владелец того заведения открыл в январе 2008 г. кафе «Hibari-tei». При этом около 60% его клиентов составляют мужчины.
«Мужчины, которые не привыкли, чтобы их обслуживали женщины, могут расслабиться и легко общаться с «горничными», поскольку те – мужчины», – поясняет глава местных официанток (официантов?).
До открытия кафе на должность «горничной» подали заявки более 100 мужчин, из них были отобраны 15, которые и работают в кафе до сих пор. Одной (одному?) из них по имени Рэйна (Reina) около 20-ти лет. В течение недели он ходит на работу в ИТ-компанию в деловом костюме, а по выходным работает «горничной» в кафе, надевая форму 9-го размера (Прим. пер.: соответствует европейскому размеру M), которую дополняют бюстгальтер и накладные ногти. При росте 165 см он весит 51 кг, у него также есть девушка, которая, по его собственным словам, о второй работе в кафе ничего не знает.
«Чтобы освободиться от стресса, полученного на работе, я становлюсь совершенно другим человеком. Но я чувствую, как мужчина, и уйду [с работы], когда женюсь», – сказал он.
Также больше мужчин-фанатов переодеваются в костюмы своих любимых героинь из аниме и компьютерных игр. Наживаясь на этой тенденции, осакское издательство «Yu-time Publishing» в октябре 2008 г. выпустило книгу «Руководство для мальчиков: Как изменить себя» («Otokonoko no Tameno Henshin Gaido»). В иллюстрированном издании поясняются различные техники, при помощи которых юноши могут выглядеть красиво: от нанесения макияжа и выбора одежды до ношения колготок и париков. Это руководство имело большой спрос, особенно в книжных магазинах Акихабары, что побудило издательство на выпуск дополнительного тиража.
Тем временем, в ноябре 2008 г. токийская компания-производитель нижнего белья «Wish» начала продавать бюстгальтеры для мужчин. По сообщению компании, за первый год продаж разошлось более 10 тыс. этих изделий.
Дзюнко Мицухаси (Junko Mitsuhashi), преподаватель университета Тама, написавшая книгу «Одеваясь как японки» («Joso to Nihonjin»), утверждает, что японцы становятся более терпимы к мужчинам, одевающимся как женщины.
«Человеческие ценности становятся всё более и более разнообразными, и восприятие японским народом мужественности изменилось с течением времени», – сказала она. – «Люди начинают принимать мужчин, одетых как женщины, говоря, что это нормально, если те красивы. В то же время, поскольку сейчас существует больше информации о том, как одеться как женщины, мужчины больше преуспели в этом».
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 28.12.2009