Новости из Японии

Японцы строят дома, не забывая о ванне

31st October 2009

Японцы строят дома, не забывая о ванне

В разделе Культура, Традиции |

Запах осени в воздухе. Птички поют, сверчки стрекочут, дует нежный сезонный ветерок. Идеально для пикника или семейного похода, не правда ли? Возможно, но многие японцы, и Хироюки Масуда (Hiroyuki Masuda) в их числе, предпочли бы сделать кое-что другое: принять ванну.

Его ванна размером 4 м2 расположена рядом с ручьём и прикрыта лишь крышей, протянувшейся от домика выходного дня, который он недавно построил в префектуре Сидзуока, к западу от Токио.

«Здесь я расслабляюсь», – говорит д-р Масуда, педиатр, чей офис находится в близлежащем г. Сидзуока. – «Этот домик планировался с учётом ванны».

Ванна, или офуро (ofuro), занимает особое место в японской истории и культуре – а также в современных домах от Окинавы и Хоккайдо до городов Каруидзавы (Karuizawa), Идзу (Izu) и Хаконэ (Hakone), являющихся одними из любимых мест летнего отдыха для богатых жителей Токио и Осаки.

Некоторые из тщательно исполненных открытых ванн («ротэн», «roten»), выходящих в сад, позволяют любоваться океаном или горами. Другие сделаны с использованием дорогих материалов, например, хиноки (hinoki), т. е. кипариса, и уруси (urushi), лака, который часто используется при изготовлении чашей для супа.

«Японцы жаждут оздоровления и лечения, и они находят это в ванной комнате», – говорит Юкио Хасимото (Yukio Hashimoto), токийский архитектор, чьи последние проекты включают в себя ряд высококлассных ванных комнат. – «Для жителей Запада ванные комнаты могут быть местом, чтобы привести себя в порядок, но для японцев они [представляют из себя] намного больше».

Кумико Танака (Kumiko Tanaka), главный редактор посвящённого интерьеру и ремонту дома журнала «Good Reform», говорит, что некоторые вещи в отношении японцев и их ванных комнат заслуживают внимания.

«Ванная комната – это место, чтобы расслабиться, особенно для японских мужчин», – сказала она.

«Ванная это действительно место для того, чтобы провести там время», – отметила г-жа Танака, добавляя, что во многих соответствующих магазинах имеются разделы, посвящённые аксессуарам для ванных комнат, где, к примеру, можно найти книжные полки.

Некоторые японцы также используют свои ванные комнаты для того, чтобы пропустить чашечку-другую сакэ, поиграть в сёги или полюбоваться окрестностями. В городских районах физические и географические ограничения делают редкостью такие «составляющие» ванной комнаты, как декоративный сад или красивый вид. Но, как говорит г-жа Танака, когда горожане «строят свой летний дом, они часто [предпринимают] прямо-таки беспощадные усилия по созданию ванны своей мечты».

Кимицугу Сугихара (Kimitsugu Sugihara), архитектор из Иокогамы, разработавший множество летних домиков с экзотическими ванными комнатами, включая дом д-ра Масуды, сообщил, что множество потенциальных клиентов приходят в его офис с изображениями ванн на японских курортах, которые они хотели бы скопировать.

«Обычно у них уже есть на примете изображение хорошо продуманной открытой ванны с горячих источников», – говорит он. – «В наши дни частные открытые ванны, как в рёканах, являются последним писком моды».

Немного японцев подумывает о создании открытой ванны в городе, но г-н Сугихара сообщил, что участвовал в нескольких таких проектах.

«Я создам маленький сад, огорожу стенами и готово», – сказал он.

Некоторые дизайнеры специализируются на создании ванн, приятных на ощупь. Так, г-н Хасимото, архитектурный дизайнер, создал ванну, покрытую лаком уруси, который обычно используется для изготовления чаш и палочек для еды.

«Она не слишком скользкая, приятна для кожи и может выдерживать очень высокую температуру», – сказал он. – «Уруси идеально подходит для ванны».

В прошлом году его чёрно-красная ванна, покрытая уруси, демонстрировалась на международном мебельном салоне «Salone Internazionale del Mobile», который ежегодно проводится в Милане. Стоимость ванны составила 8 млн. иен (88 тыс. $).

Более распространённым материалом является кипарис хиноки, который любим многими японцами.

«Хиноки имеет правильную структуру, испускает приятный запах и не собирает мох», – сказала г-жа Танака из журнала «Good Reform».

По сообщению строителей, ванная комната с использованием хиноки обойдётся в 2-4 млн. иен, в зависимости от размера и дизайна.

Статья на английском: Miki Tanikawa для The New York Times, 30.10.2009
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 31.10.2009

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100