Авиакомпании в поисках многообещающего биотоплива
Компания «Japan Airlines» 30-го января проведет тестовый полет с использованием биотоплива, став уже четвертой авиакомпанией, проводящей подобный тест, когда отрасль уделяет все больше внимания биотопливу.
Седьмого января Боинг 737-800 компании «Continental Airlines» приземлился в Хьюстоне после успешного 90-минутного тестового полета.
Один из двух двигателей самолета наполовину был заправлен биотопливом. Пилот сообщил, что уровень расхода для биотоплива был более эффективен.
Первый пробный полет на биотопливе, произведенный британской «Virgin Atlantic Airways» в феврале прошлого года, был встречен неожиданной критикой, так как для производства горючего тогда были использованы съедобные кокосовые орехи.
С тех пор, развитие биотоплива в авиации перешло с использования пищевых растений на непищевые продукты. Примерно через год в Новой Зеландии был произведен полет с использованием топлива из семян ятрофы, несъедобного растения, произрастающего в центральной Африке.
Биотопливо Континентальных Авиалиний изготовлено из ятрофы и водорослей. Водоросли считаются перспективным источником биотоплива, так как, по подсчетам, нескольких водоемов суммарной площадью, соответствующей размерам Бельгии, будет достаточно, чтобы полностью удовлетворить спрос коммерческих авиалиний во всем мире.
JAL в качестве биотоплива будет использовать камелину, растение из семейства крестоцветных. Достоинство этого растения в том, что оно может расти в засушливых местах и на больших высотах.
Тестовые полеты поддержаны Боингом. Четыре авиакомпании сотрудничали с различными производителями авиационных двигателей, чтобы сравнить полученные результаты по различному сырью, и всевозможным смесям биотоплива и обычного горючего.
Выделение углекислого газа от самолетов в Японии равняется 0,9% от национальной эмиссии.
Транспортная отрасль страны выделяет 4,5% от общей эмиссии CO2. Таким образом, полный переход самолетов на биотопливо лишь немного поспособствует сокращению выделения углекислого газа в стране.
Несмотря на это, авиакомпании с энтузиазмом относятся к развитию биотоплива.
Ясунори Абэ, руководитель отдела глобальной окружающей среды, объясняет: «В долгосрочной перспективе нам необходимо найти топливо, которое заменит нефть. Биотопливо особенно привлекательно, так как выделение углекислого газа от него можно приравнять нулю».
Авиационное топливо подорожало за последние десять лет в 11 раз, что вызывает опасения в нехватке горючего.
По этой же причине «Airbus» разрабатывает топливо на сжиженном природном газе.
Авиакомпании, очевидно, стараются одновременно обеспечить себя топливом и внести свой вклад в борьбу с глобальным потеплением. Поэтому следует пристально следить за тем, как авиакомпании ищут замену нефти.
Автор: Yoko Inoue для The Yomiuri Shimbun, 25.01.2009
Перевод: Юзкаев Айдар для Fushigi Nippon, 29.01.2009