Рассерженная японка «убила» своего виртуального мужа
43-летняя участница одной из игр, происходящей в виртуальном мире, настолько разозлилась из-за внезапного развода со своим виртуальным мужем, что вошла в систему с его данными и удалила виртуального персонажа, – сообщила в четверг полиция.
Женщина была задержана по подозрению в незаконном доступе к компьютеру и манипулировании электронными данными, используемыми в качестве логина и пароля для входа в популярную интерактивную игру «История клёна» («Maple Story»), с целью совершения «виртуального убийства» в мае этого года, – сообщил сотрудник полиции г. Саппоро.
Полицейский предоставил информацию на условиях анонимности, сославшись на политику отдела.
«Он внезапно развёлся со мной, ничего не сказав. Это привело меня в бешенство», – процитировал полицейский слова задержанной женщины, которая, к слову, признала предъявленные ей обвинения.
По словам полицейского, женщина, которая в реальной жизни занимается преподаванием игры на фортепиано, не готовила мести «бывшему мужу» в реальности. Ей до сих пор не было предъявлено официальное обвинение, но если её осудят, то ей может грозить срок до пяти лет тюремного заключения или же штраф в размере до 500 тыс. йен.
В «Истории клёна» игроки управляют своими «аватарами», участвуя в обычных социальных взаимодействиях, а также сражаясь с различными монстрами и преодолевая другие препятствия. В виртуальных играх люди часто сбрасывают с себя запреты, принимая участие в таких видах деятельности, на которые никогда бы не решились в реальном мире. Хорошим тому примером является широко распространённый секс с незнакомцем.
Для удаления чужого персонажа женщина воспользовалась информацией, добровольно предоставленной ей 33-летним офисным служащим ещё в период, когда их «аватары» были счастливой супружеской парой. Когда мужчина обнаружил, что его персонаж более не существует, он обратился в полицию, в результате чего в среду женщину арестовали в её доме в южной части Миядзаки, а в настоящее время она находится под стражей в Саппоро, где проживает пострадавший. Данные о том, замужем ли женщина в реальной жизни, общественности не сообщались.
Асоциальное поведение в онлайн-играх, как правило, карается баном и ликвидацией нажитого виртуального имущества, но в последнее время происшествия в виртуальной жизни имеют также свои последствия в жизни реальной – описанный выше случай хорошо это демонстрирует. Вот ещё несколько примеров: в августе в американском штате Делавэр женщину обвинили в заговоре с целью похищения в реальной жизни её виртуального бойфренда, с которым она познакомилась на сайте «Вторая жизнь» («Second Life»). В Токио 16-летний подросток был обвинён в краже логина и пароля игрока, с которым он дружил по онлайн-игре, и совершении аферы с виртуальной валютой общей суммой 36 млн. реальных йен.
Автор: Kyodo News, 24.10.2008
Перевод: Кальчева Анастасия для Fushigi Nippon, 24.10.2008