Новости из Японии

Как японские выпускники ищут работу

2nd March 2013

Как японские выпускники ищут работу

В разделе Голос улиц, Работа |

Недавно «Macromill» был проведён опрос, проливающий свет на один из современных японских «феноменов»: систему трудоустройства после окончания вуза. Никогда особо не понимал студентов и то, как они устраиваются на работу.

9-11 февраля 2013 года 300 участников контрольной группы «Macromill» анонимно ответили на вопросы онлайн-анкеты. Все респонденты проживают в районе Канто (префектуры Ибараки, Тотиги, Гумма, Сайтама, Тиба, Канагава, а также Токио), все они учатся или на третьем, или на первом курсе вуза, и все они ищут работу. В опросе приняло участие равное количество юношей и девушек.

Вопрос 1: Когда вы начали искать работу? (ответы 300 респондентов)

Как только поступил(-а) 4,0%
На первом курсе (июнь-март) 1,3%
На втором курсе, весной (апрель-июнь) 2,3%
На втором курсе, летом (июль-сентябрь) 3,0%
На втором курсе, осенью (октябрь-декабрь) 6,3%
На втором курсе, зимой (январь-март) 6,7%
На третьем курсе, весной (апрель-июнь) 25,7%
На третьем курсе, летом (июль-сентябрь) 17,3%
На третьем курсе, осенью (октябрь-декабрь) 22,0%
На третьем курсе, зимой (январь-март) 7,0%
Другое 4,3%

Вопрос 2: Во сколько компаний вы обращались? (ответы 300 респондентов; ответ в свободной форме)

Мужчины (среднее значение) 36,2 компаний
Женщины (среднее значение) 39,2 компаний

Вопрос 3: Что из нижеперечисленного вы делали? (ответы 300 респондентов; возможны несколько вариантов ответа)

Зарегистрировался/лась на сайте по поиску работы 94,7%
Посетил(-а) собрание по знакомству с компанией 85,7%
Получил(-а) направление из школы 80,0%
Отправил(-а) заявку через Интернет 75,3%
Посетил(-а) ярмарку вакансий 67,7%
Занялся/лась самоанализом 58,3%
Изучил(-а) сферы деятельности, компании 56,3%
Попросил(-а) буклеты компании 29,3%
Посетил(-а) онлайн-собрание по знакомству с компанией 21,7%
Устроился/лась стажёром 19,3%
Встретился/лась с выпускниками прошлых лет лично 14,3%
Посетил(-а) семинар по подготовке к интервью 10,3%
Нашёл/нашла выпускников прошлых лет через социальные сети 8,7%
Другое 1,3%

Вопрос 4: Как по-вашему, насколько полезны все эти сервисы, объявления, средства и т. п. по поиску работы? (ответы 300 респондентов; возможны несколько вариантов ответа)

  Очень полезны В принципе, полезны Не слишком полезны Бесполезны
ПК 71,7% 26,0% 2,0% 0,3%
Смартфон 61,0% 31,7% 4,7% 2,7%
Мобильный телефон 10,0% 43,3% 34,7% 12,0%
Веб-сайт по поиску работы 40,3% 52,0% 5,3% 2,3%
Информация, предоставляемая в рамках университетской программы по выбору профессии 33,3% 55,0% 9,3% 2,3%
Газеты 28,0% 53,3% 13,7% 5,0%
Раздаточный материал компаний: брошюры, буклеты и т.п. 32,7% 57,3% 7,7% 2,3%
Книги-руководства: как найти работу, как вести себя на собеседовании и т.п. 34,7% 53,0% 9,3% 3,0%
Веб-сайты с отзывами о компаниях (сарафанное радио) 22,3% 52,0% 21,0% 4,7%
Журналы с вакансиями 21,0% 63,0% 12,7% 3,3%
Обычные публикации 25,0% 54,7% 16,0% 4,3%

Вопрос 5: Для поиска работы вы пользуетесь блогами, досками объявлений, социальными сетями, «Twitter» и другими подобными веб-сайтами? (ответы 300 респондентов)

Да (см. доп. вопросы 1-3) 41,7%
Сейчас нет, но вообще хотелось бы (см. доп. вопрос 3) 22,0%
Нет 36,3%

Вопрос 5.1: Какую социальную сеть вы используете для поиска работы? (ответы 127 респондентов; возможны несколько вариантов ответа)

Facebook 77,6%
Twitter 72,0%
LINE 21,6%
mixi 14,4%
Linkedin 1,6%
Другую 2,4%

Вопрос 5.2: Почему для поиска работы вы прибегли к социальным медиа? (ответы 125 респондентов; возможны несколько вариантов ответа)

Хочу получать самую свежую информацию 68,0%
Интересно, что делают другие 40,0%
Хочу знать правду о нечестных работодателях 24,8%
Хочу поделиться информацией с другими, интересующимися той же областью деятельности 24,8%
Хочу обращаться в компании, указывать их в интересах в «Facebook» 21,6%
Через социальные медиа можно пообщаться с представителями компаний 20,0%
Хочу обсудить то, что меня беспокоит, избавиться от стресса 14,4%
Хочу упрочить свою позицию в глазах компаний 8,8%
Хочу связаться с выпускниками прошлых лет, поддерживать связь с людьми 8,8%
Другое 4,8%

Вопрос 5.3: Вас беспокоит тот факт, что представители компаний могут просматривать ваши страницы и аккаунты в социальных сетях, читать комментарии и т. п.? (ответы 191 респондента)

Да 70,7%
Нет 28,3%
Другое 1,0%

Страницы: 1 2

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100