2nd
March
2013
Недавно «Macromill» был проведён опрос, проливающий свет на один из современных японских «феноменов»: систему трудоустройства после окончания вуза. Никогда особо не понимал студентов и то, как они устраиваются на работу.
9-11 февраля 2013 года 300 участников контрольной группы «Macromill» анонимно ответили на вопросы онлайн-анкеты. Все респонденты проживают в районе Канто (префектуры Ибараки, Тотиги, Гумма, Сайтама, Тиба, Канагава, а также Токио), все они учатся или на третьем, или на первом курсе вуза, и все они ищут работу. В опросе приняло участие равное количество юношей и девушек.
Вопрос 1: Когда вы начали искать работу? (ответы 300 респондентов)
Как только поступил(-а) |
4,0% |
На первом курсе (июнь-март) |
1,3% |
На втором курсе, весной (апрель-июнь) |
2,3% |
На втором курсе, летом (июль-сентябрь) |
3,0% |
На втором курсе, осенью (октябрь-декабрь) |
6,3% |
На втором курсе, зимой (январь-март) |
6,7% |
На третьем курсе, весной (апрель-июнь) |
25,7% |
На третьем курсе, летом (июль-сентябрь) |
17,3% |
На третьем курсе, осенью (октябрь-декабрь) |
22,0% |
На третьем курсе, зимой (январь-март) |
7,0% |
Другое |
4,3% |
Вопрос 2: Во сколько компаний вы обращались? (ответы 300 респондентов; ответ в свободной форме)
Мужчины (среднее значение) |
36,2 компаний |
Женщины (среднее значение) |
39,2 компаний |
Вопрос 3: Что из нижеперечисленного вы делали? (ответы 300 респондентов; возможны несколько вариантов ответа)
Зарегистрировался/лась на сайте по поиску работы |
94,7% |
Посетил(-а) собрание по знакомству с компанией |
85,7% |
Получил(-а) направление из школы |
80,0% |
Отправил(-а) заявку через Интернет |
75,3% |
Посетил(-а) ярмарку вакансий |
67,7% |
Занялся/лась самоанализом |
58,3% |
Изучил(-а) сферы деятельности, компании |
56,3% |
Попросил(-а) буклеты компании |
29,3% |
Посетил(-а) онлайн-собрание по знакомству с компанией |
21,7% |
Устроился/лась стажёром |
19,3% |
Встретился/лась с выпускниками прошлых лет лично |
14,3% |
Посетил(-а) семинар по подготовке к интервью |
10,3% |
Нашёл/нашла выпускников прошлых лет через социальные сети |
8,7% |
Другое |
1,3% |
Вопрос 4: Как по-вашему, насколько полезны все эти сервисы, объявления, средства и т. п. по поиску работы? (ответы 300 респондентов; возможны несколько вариантов ответа)
|
Очень полезны |
В принципе, полезны |
Не слишком полезны |
Бесполезны |
ПК |
71,7% |
26,0% |
2,0% |
0,3% |
Смартфон |
61,0% |
31,7% |
4,7% |
2,7% |
Мобильный телефон |
10,0% |
43,3% |
34,7% |
12,0% |
Веб-сайт по поиску работы |
40,3% |
52,0% |
5,3% |
2,3% |
Информация, предоставляемая в рамках университетской программы по выбору профессии |
33,3% |
55,0% |
9,3% |
2,3% |
Газеты |
28,0% |
53,3% |
13,7% |
5,0% |
Раздаточный материал компаний: брошюры, буклеты и т.п. |
32,7% |
57,3% |
7,7% |
2,3% |
Книги-руководства: как найти работу, как вести себя на собеседовании и т.п. |
34,7% |
53,0% |
9,3% |
3,0% |
Веб-сайты с отзывами о компаниях (сарафанное радио) |
22,3% |
52,0% |
21,0% |
4,7% |
Журналы с вакансиями |
21,0% |
63,0% |
12,7% |
3,3% |
Обычные публикации |
25,0% |
54,7% |
16,0% |
4,3% |
Вопрос 5: Для поиска работы вы пользуетесь блогами, досками объявлений, социальными сетями, «Twitter» и другими подобными веб-сайтами? (ответы 300 респондентов)
Да (см. доп. вопросы 1-3) |
41,7% |
Сейчас нет, но вообще хотелось бы (см. доп. вопрос 3) |
22,0% |
Нет |
36,3% |
Вопрос 5.1: Какую социальную сеть вы используете для поиска работы? (ответы 127 респондентов; возможны несколько вариантов ответа)
Facebook |
77,6% |
Twitter |
72,0% |
LINE |
21,6% |
mixi |
14,4% |
Linkedin |
1,6% |
Другую |
2,4% |
Вопрос 5.2: Почему для поиска работы вы прибегли к социальным медиа? (ответы 125 респондентов; возможны несколько вариантов ответа)
Хочу получать самую свежую информацию |
68,0% |
Интересно, что делают другие |
40,0% |
Хочу знать правду о нечестных работодателях |
24,8% |
Хочу поделиться информацией с другими, интересующимися той же областью деятельности |
24,8% |
Хочу обращаться в компании, указывать их в интересах в «Facebook» |
21,6% |
Через социальные медиа можно пообщаться с представителями компаний |
20,0% |
Хочу обсудить то, что меня беспокоит, избавиться от стресса |
14,4% |
Хочу упрочить свою позицию в глазах компаний |
8,8% |
Хочу связаться с выпускниками прошлых лет, поддерживать связь с людьми |
8,8% |
Другое |
4,8% |
Вопрос 5.3: Вас беспокоит тот факт, что представители компаний могут просматривать ваши страницы и аккаунты в социальных сетях, читать комментарии и т. п.? (ответы 191 респондента)
Да |
70,7% |
Нет |
28,3% |
Другое |
1,0% |
Страницы: 1 2
Читайте также: