Новости из Японии

Приверженность к онлайн-играм становится серьезной проблемой в Японии

24th December 2012

Приверженность к онлайн-играм становится серьезной проблемой в Японии

В разделе Интернет |

ТОКИО – Нет ничего нового в том, что люди, в особенности молодежь, чересчур увлекаются онлайн-играми. Но для японцев эта проблема становится по-настоящему серьезной.

К счастью, пока далеко до крайностей, подобных той, когда зависимый от онлайн-игр китайский мальчик попытался покончить с собой, чтобы не попасть в исправительное учреждение. Но в недавней статье «Yomiuri Online» описываются несколько ужасных ситуаций, до которых довела зависимость от онлайн-игр.

Как говорится в статье, в расположенный в Нагое Центр поддержки студентов с января по июль текущего года поступило 327 просьб о помощи, касающихся пристрастия к онлайн-играм. Национальная ассоциация консультаций по проблемам использования Интернета также сообщила о примерно 150 аналогичных запросах за последние три года. В июле этого года больница в префектуре Канагава, известная лечением алкоголизма, даже запустила программу амбулаторного лечения от Интернет-зависимости. За это время было 85 пациентов, более 70% оказались школьниками, преимущественно мальчиками. Так что же происходит с этими людьми?

В статье приведена история 19-летнего студента из Токио. Играть в онлайн-игры на мобильном телефоне он начал еще в школе. Но то, что было просто способом занять себя, добираясь до школы, изменило и даже поставило под контроль его жизнь.

Хотя сама по себе игра может быть бесплатной, игроку есть на что потратить деньги – несколько сотен иен за артефакт тут, тысяча иен за «особые способности» там. В старших классах молодой человек тратил на онлайн-игры уже примерно по 80 тысяч иен (29 тысяч рублей) в месяц из карманных денег и своих заработков. Даже значительной суммы в 100 тысяч иен (36 тысяч рублей), полученной в качестве «отосидамы» – денег, которые родные традиционно дарят детям на Новый год, хватило всего на 10 дней. Но восторги других игроков настолько льстили ему, что он не мог остановиться и перестать тратить деньги на игру.

Когда пришло требование оплатить 50 тысяч иен (18 тысяч рублей), родители узнали о его пристрастии. К этому времени он потратил на онлайн-игры более миллиона иен (360 тысяч рублей). Из-за недосыпа опоздания в школу стали обычным делом. Кроме того, он сильно похудел.

Но на этом все не кончилось. После консультации с психологом ему удалось удержаться от игр на какое-то время. Но год назад, после поступления в колледж, он пристрастился к другой онлайн-игре. Сейчас он по-прежнему проводит большую часть времени, играя на мобильном телефоне, и может не спать по нескольку дней. Он прекрасно осознает свои проблемы, но не может остановиться. Ему кажется, будущее в реальном мире не сулит никаких надежд, в отличие от виртуальной реальности, где получается добиваться все лучших результатов, что позволяет чувствовать себя успешным. Очевидно, что такие люди нуждаются в помощи и поддержке.

Пристрастие к онлайн-играм и соответственно расходы на Интернет некоторое время назад стали одной из основных тем в Японии, когда в новостях появились сообщения о том, как дети тратят огромные деньги с мобильных телефонов родителей. Японское правительство через управление по делам потребителей приступило к обсуждению мер по ограничению (если не запрету) некоторых приемов, используемых в онлайн-играх, дающих игрокам возможность добыть важные предметы (обратите внимание: не сами предметы, а только «шанс» получить их). Некоторые люди полагают, что это безответственный и неэтичный способ подтолкнуть игроков продолжать тратить деньги в надежде получить вожделенные предметы. Один из руководителей управления отметил, что все усугубляется тем, что «растущие способности смартфонов позволяют каждому выходить в Интернет в любое время в любом месте».

Откликаясь на общественное мнение, некоторые разработчики социальных игр в Японии предприняли шаги, направленные на ограничение расходов игроков в возрасте пятнадцати лет и младше, до уровня 5 тысяч иен в месяц (1 800 рублей). Но до сих пор нет никаких ограничений на количество времени, проводимое игроком в сети.

Хотя социальные игры могут быть хорошим развлечением, подобные истории предупреждают, что чрезмерное увлечение ими может плохо кончиться, вызвав зависимость, от которой потом не избавиться – как мне кажется, никто не хотел бы очутиться в подобной ситуации. А сколько времени вы проводите в Интернете?

Статья на английском: Kay, 22.11.2012
Перевод на русский: Наталья Головаха для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 24.12.2012

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100