Как пионер «трех экологий» боролся с японским насилием над природой
Для Минакаты маленькие храмы в окружении священных деревьев были символом подлинной связи с природой. Он знал, что в префектуре Вакаяма официальные власти уже заключили негласный договор с дельцами и все деревья, ранее почитаемые как местные святыни, будут срублены и проданы до последней щепки. Он указал, что это приведет к снижению популяции птиц из-за недостатка мест для высиживания, а это в свою очередь приведет к росту популяции насекомых. Фермеры будут вынуждены применять инсектициды, которые будут проникать в воду и наносить вред и водным ресурсам, и рыбе, и рыбакам.
В результате слияния храмов будет сформирована связь между разрушением природы и конечным созданием фашистского государства. По иронии судьбы те, кто поддерживал этот режим в Японии, были уничтожены – даже война играет на руку природе.
Минаката создал мандалу, демонстрирующую внутренние связи природных явлений. Он писал о «экологической тройке»: экологии биологической, социальной и ментальной. Распространяя эти взгляды, призывая к сохранению природы, он стал одним из пионеров экологического движения. Его философия и деятельность может послужить хорошим уроком и в наше время.
Что касается последнего – его действий – они на современный взгляд были довольно экстремальными. 11 августа 1910 году он ворвался на собрание чиновников, посвященное «промыслу» древесины в Вакаяме, бросил в участников заседания чемодан со стулом и вообще бурно протестовал против вырубки, которая была запланирована в местных лесах. Фанатик? Да, пылкий и преданный идее. И куда привела его агитация, противостоящая большинству?
В подвешенном состоянии
Была вызвана полиция и Минаката был арестован за «срыв собрания». В суде приговор был отложен, и после всего этого, он, коренной житель Вакаямы, принес этой префектуре мировую известность.
В это время он записал в дневнике: «В результате действий официальных властей все леса Wakayama будут развеяны по ветру».
Он был ярким деятелем и иконоборцем; человеком, стоящим за честь, которую он видел в сохранении табу природной гармонии древней Японии, которая отвергла его после того, как он отверг западный образ жизни, предпочтя его степенной жизни среди природы. Его часто видели одетым только в набедренную повязку с молотком и москитной сетью, бродящего в лесу (Минаката страдал от гипергидроза, или усиленного потоотделения, и частенько гулял раздетым).
Когда император Хирохито посетил Вакаяму в 1929 г., Минакату пригласили прочитать лекцию для него, и это был первый раз, когда Минакату оценили по достоинству. После отъезда императора, с образцами110 грибов в руках, Минаката написал стихотворение:
О, бриз залива!
Видишь ли ты ветви, сквозь которые дуешь?
Это лес, восхваляющий Императора!