Новости из Японии

Маруноути: прошлое и настоящее

28th October 2011

Маруноути: прошлое и настоящее

Хотя его границы чётко не определены, токийский район Маруноути занимает около 113 га между станцией Токио и Императорским дворцом.

Два снимка, сделанных с террасы отеля "Маруноути". Верхний датируется 1923 г., нижний был сделан в прошлом месяце этого годаПо данным компании-застройщика «Mitsubishi Estate», общая площадь помещений имеющихся на территории района 98 зданий составляет 584 га, а 4100 расположенных здесь компаний составляют около 10% из числа перечисленных в «первой» секции Токийской фондовой биржи (Прим. пер.: компании из этого списка имеют более строгие правила котировки ценных бумаг, чем «вторая» секция. Срок существования компании – не менее пяти лет, прибыльность – не менее трех лет, число акционеров – не менее 2 тыс., число акций – более 10 млн., капитал – свыше 500 млн. иен).

Из Маруноути поступает около 20% ВВП Японии. Ежедневно сюда приезжает свыше 250 тыс. работников; район обслуживают 9 железнодорожных линий и 7 линий метро, плюс в пределах Маруноути курсирует бесплатный электробус.

История Маруноути длинна и насыщена: с 1603 г. район был экономическим центром Эдо. На улицах современного Маруноути когда-то располагались резиденции феодалов, защищавших замок Эдо и поддерживавших процветание сёгуната. После Реставрации Мэйдзи замок Эдо стал Императорским дворцом, а кварталы феодалов превратились в полигон для военных учений.

В 1889 г. правительство Мэйдзи приняло решение урбанизировать Маруноути и передать учебный полигон частному сектору. Однако стоимость этого участка в пять раз превышала стоимость прилегающих территорий, в результате чего переговоры застопорились. В итоге всю землю выкупила «Mitsubishi Estate», руководство которой понимало, что для модернизации необходим международный деловой центр. Для облегчения перемещений была выбрана планировка по западному образцу, что довольно необычно для Токио.

В 1894 г. завершилось строительство «Mitsubishi Building No. 1», вслед за которым вскоре вырос квартал из красного кирпича, который вскоре прозвали «лондонским». В 1914 г. открылась станция Токио, вокруг которой закипело строительство, причём стиль архитектуры всё больше склонялся к американскому. В 1923 г. завершилось строительство «Marunouchi Building», на долгие годы ставшего популярным, благодаря расположенным на первом этаже торговым рядам.

Карта МаруноутиПримерно в это время высота зданий была законодательно ограничена на уровне 30 м. Вскоре все здания здесь стали примерно одинаковой высоты, что дало Маруноути новое прозвище – «нью-йоркский квартал».

Послевоенный период экономического роста привёл к тому, что в 1950-х гг. в Маруноути значительно возрос спрос на место под офисы, что повлекло за собой новый виток строительства. В 1995 г. началась третья фаза застройки, в первую очередь принялись за перестройку «Marunouchi Building», но оживление царило во всём районе.

За последующие пять лет городской ландшафт перед станцией Токио планируется коренным образом изменить. Несколько старинных зданий будут реконструированы, а более новые, включая и саму станцию, будут соединены вместе посредством подземных переходов. Кроме того, под землю уберут телефонные линии и линии электропередач.

Статья на английском: Kyodo News, 28.10.2011
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 28.10.2011

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100