Одинокие женщины – золотая жила для японского туризма
Если бы вдруг потребовались доказательства того, что в традиционно консервативной Японии женщины стали больше полагаться на самих себя, то достаточно было бы взглянуть на результаты одного из недавних исследований, показывающие, что число женщин, отправляющихся в путешествия в одиночку, растёт.
Этот факт был выяснен неким исследовательским центром «Jalan», являющимся частью веб-проекта по бронированию отелей Jalan.net, который специализируется на внутреннем туризме.
И моложе тоже
Результаты исследования показывают, что 9,8% женщин, путешествовавших по Японии в 2010 г., делали это в одиночку. Для сравнения: пять лет назад этот показатель составлял около 8%.
Что касается возраста, то чаще всего в одиночку путешествовали женщины 20-34 лет (10% от общего числа путешествующих в одиночестве дам).
Хотя этот сравнительно небольшой прирост может показаться не таким уж существенным, туристические агентства сосредотачивают усилия на данном сегменте среди путешественников, поскольку его рост является стабильным.
В целом же спрос на туристические поездки по стране сейчас составляет всего 85% от того, что был до 2008 г., когда начался спад мировой экономики.
Покупательная способность
К тому же новая волна молодых путешественниц представляет интерес своей склонностью тратить больше, чем, к примеру, пожилые туристы.
В результате довольно обычным делом становятся рекламные объявления о турпоездках, нацеленные на одиноких женщин, или ориентация отелей и рёканов на эту категорию гостей.
Jalan.net предлагает свыше 300 вариантов размещения для путешествующих в одиночку женщин, а «ANA Sales» (специализируется на поездках за рубеж) сообщает, что число заявок на лето от женщин составило 500% от предполагаемого.
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 1.10.2011